С 1986 года наблюдается бурное развитие прямого маркетинга Оно обусловлено технологическими достижениями, позволяющими организовать бесплатные телефонные консультации, изменениями в поведении потребителей Во врезке ‘Коротко о торговой марке" можно ознакомиться с классическими примерами адресной рекламы, получившими премию Ассоциации прямого маркетинга (American Direct Marketing Association) Echo.
Коротко о торговой марке
Кто и как выиграл премию Echo в 2000 году
Премией Американской ассоциации прямого маркетинга Echo награждаются самые эффективные кампании прямого маркетинга по критериям отношения потребителей и уникальности маркетинговых решений.
PeoplePC. Награда за лучшее шоу
Нью-йоркский филиал рекламного агентства OgilvyOne разработал с истему адресной теле- и радиорекламы для компьютерной фирмы PeoplePC. Фирма занимается несколькими видами деятельности, включая подключение к Internet, производство и обслуживание компьютеров, техническую поддержку пользователей ПК и разработку программного обеспечения. Центральным персонажем рекламы был выдуманный председатель правления в исполнении мальчика. Он детально описывал услуги, рисовал таблицы и использовал другие наглядные средства. Реклама была настолько эффективной, что около 800 тысяч телезрителей позвонили по номеру телефона бесплатного обслуживания за первый год демонстрации.
|
|
Bank of New Zealand. Главная премия
Bank of New Zealand выиграл три золотые награды за рекламу финансовых услуг, разработанную фирмой Aim direct. Он стремился передать фермерам информацию о банковских услугах для сельскохозяйственных предприятий. Во время кампании использовались различные формы почтовой рассылки. В одной из них фермерам присылали баночку со средствами для уничтожения сорняков. На баночке было написано: “ Кредит уничтожает быстрее! ' Благодаря этой рассылке банк получил 14 млн. долл. дополнительных доходов. Или в другой раз высылали посылки, похожие на ящик для инструментов. Так банк пытался продемонстрировать, что банковский кредит — это лучшее средство для развития их бизнеса. Прибыль увеличилась еще на 20 млн. долл. И наконец, 335 основных клиентов получили пригласительные на соревнования яхтсменов в Окленде. Пригласительные билеты рассылались в конвертах из парусины. Позже им присылали специальную брошюру вместе с небольшим байдарочным веслом. Никто из приглашенных не отказался от поездки на соревнования.
Прямой диалоге потребителями через газеты, каталоги, начальные страницы в Internet позволяет участникам рынка
• регулярно информировать их об усовершенствованиях продукции и
• быть в курсе их предпочтений.
|
|
Базы данных
С помощью баз данных получают исчерпывающую информацию о потребителях (их склонностях, предпочтениях, закономерностях поведения и т.п) Сведения собираются разными способами (пути получения информации).
• Потребителям отправляют купоны,
• они заполняют гарантийный талон или
• участвуют в различных конкурсах и лотереях.
В целом, маркетинг баз данных более эффективен, если он направлен на удержание уже существующих, а не на привлечение новых потребителей.
Примеры:
Первопроходцами маркетинга баз данных были финансовые и авиационные компании. Однако даже компании, занимающиеся выпуском дешевых товаров, пользуются базами данными. Например, база данных Procter & Gamble позволяет ей осуществлять маркетинг памперсов, ее используют для рассыпки поздравительных открыток по случаю дня рождения детей в семьях потенциальных потребителей (23).