Подразделениями

Имени Л.Н.ГУМИЛЕВА

ВОЕННАЯ КАФЕДРА

Экземпляров _____

Экземпляр № ____

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

По ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ для студентов, обучающихся по

Специальности «Организация воспитательной и социально-правовой работы в мотострелковых подразделениях» (ВУС-801000)

Программа 2008 г.

ЛЕКЦИЯ

Тема 13. Занятие 1. Основы ведения наступления мотострелковыми

Подразделениями

Обсуждена на заседании предметно-методической комиссии

Протокол № ____ от «___» ____________ 200__ г.

Уточнена: «___»____________ 200__ г.

«___»____________ 200__ г.

«___»____________ 200__ г.

По книге учета методических документов цикла № ___

Г. АСТАНА

УТВЕРЖДАЮ

Начальник военной кафедры

ЕНУ им. Л.Н.Гумилева

полковник С.Байгазин

«_____»_______ 200__ года

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

По ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ для студентов, обучающихся

По специальности «Организация воспитательной и социально-

Правовой работы в мотострелковых подразделениях» (ВУС-801000)

Программа 2008 г.

ЛЕКЦИЯ

Тема № 13. Занятие 1. Основы ведения наступления мотострелковыми

подразделениями.

Учебные вопросы:

1. Место и роль мотострелковых подразделений в наступлении. Способы

наступления. Боевая задача и боевой порядок.

2. Порядок и содержание работы командира подразделения по организации

наступления. Управление подразделением в ходе наступления.

3. Последовательность и способы разгрома обороняющегося противника.

Форсирование водных преград. Наступление в особых условиях.

Учебные цели занятия:

1. Довести основы наступления мотострелковых подразделений.

2. Ознакомить с порядком организации наступления и управлением

взводом в ходе боя.

3. Прививать патриотические, нравственные качества, готовность решительно и целеустремленно вести наступательные действия.

Метод: Лекция

Время: 2 часа

Место занятия: Класс тактической подготовки.

Учебные пособия и литература:

1. ПБП СВ ВС РК ч.3 (взвод, отделение, танк) стр. 304-333, 335-343.

2. Учебник «Тактика отделения, танка, мотострелкового и танкового

взвода». Астана 2002 г. стр. 203-247.

3. Учебное пособие по тактической подготовке. Алматы 2005 г.

Жаксигельдинов М.Т.стр.127-153

4. Учебное пособие «Мотострелковый (танковый) взвод в бою».

М. Воениздат. 1989 г. стр. 149-231.

5. Учебник «Тактика. Батальон, рота» МО. М. Воениздат. 1986 г.

стр.123-206.

6. Текст лекции по теме № 13/1 Военной кафедры ЕНУ. Им. Л.Н.Гумилева.

7. Электронная библиотека ВК им Л.Н.Гумилева (318 класс).

Материальное обеспечение:

1. Одно из технических средств обучения:

- Интерактивная классная доска;

- ЭВМ с цифровым проектором и экраном;

2. Стенды, плакаты, схемы, раздаточный материал со схемами и рисунками.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

№ п/п Учебные вопросы Время (минут) Действия руководителя и обучаемых, Содержание учебных вопросов
1. Вводная часть.   - Принять доклад командира взвода; - Проверить, наличие студентов, их внешний вид и материальное обеспечение к занятию; - Провести опрос по пройденной теме; - Объявить тему, цели, учебные вопросы занятия.
2. 1. Место и роль мотострелковых подразделений в наступлении. Способы наступления. Боевая задача и боевой порядок. 2. Порядок и содержание работы командира подразделения по организации наступления. 3. Последовательность и способы разгрома обороняющегося противника. Управление подразделением в ходе наступления. Форсирование водных преград. Наступление в особых условиях.   Действия руководителя: - излагает материал лекции рассказом, объяснением с демонстрацией схем и таблиц. - дает по запись основные понятия и определения. - раздает на каждое отделение взвода раздаточный материал (отпечатанный вариант схем и таблиц); - окончив рассмотрение первого учебного вопроса методом фронтального опроса уточняет степень усвоения материала студентами. - переходит к рассмотрению следующего учебного вопроса. Действия обучаемых: - слушают преподавателя, задают вопросы; - записывают основные понятия и определения в свои рабочие тетради. - командиры отделений получают раздаточный материал (отпечатанный вариант схем и таблиц) для его размножения на каждого студента; - отвечают на поставленные вопросы 2-3 вопросы лекции отрабатывается аналогично первому
3. Заключительная часть   - напомнить тему лекции; - ответить на возникшие вопросы - подвести итоги занятия - дать задание для самостоятельной работы.

1.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: