Имени Л.Н.ГУМИЛЕВА
ВОЕННАЯ КАФЕДРА
Экземпляров _____
Экземпляр № ____
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
По ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ для студентов, обучающихся по
Специальности «Организация воспитательной и социально-правовой работы в мотострелковых подразделениях» (ВУС-801000)
Программа 2008 г.
ЛЕКЦИЯ
Тема 13. Занятие 1. Основы ведения наступления мотострелковыми
Подразделениями
Обсуждена на заседании предметно-методической комиссии
Протокол № ____ от «___» ____________ 200__ г.
Уточнена: «___»____________ 200__ г.
«___»____________ 200__ г.
«___»____________ 200__ г.
По книге учета методических документов цикла № ___
Г. АСТАНА
УТВЕРЖДАЮ
Начальник военной кафедры
ЕНУ им. Л.Н.Гумилева
полковник С.Байгазин
«_____»_______ 200__ года
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
По ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ для студентов, обучающихся
По специальности «Организация воспитательной и социально-
Правовой работы в мотострелковых подразделениях» (ВУС-801000)
|
|
Программа 2008 г.
ЛЕКЦИЯ
Тема № 13. Занятие 1. Основы ведения наступления мотострелковыми
подразделениями.
Учебные вопросы:
1. Место и роль мотострелковых подразделений в наступлении. Способы
наступления. Боевая задача и боевой порядок.
2. Порядок и содержание работы командира подразделения по организации
наступления. Управление подразделением в ходе наступления.
3. Последовательность и способы разгрома обороняющегося противника.
Форсирование водных преград. Наступление в особых условиях.
Учебные цели занятия:
1. Довести основы наступления мотострелковых подразделений.
2. Ознакомить с порядком организации наступления и управлением
взводом в ходе боя.
3. Прививать патриотические, нравственные качества, готовность решительно и целеустремленно вести наступательные действия.
Метод: Лекция
Время: 2 часа
Место занятия: Класс тактической подготовки.
Учебные пособия и литература:
1. ПБП СВ ВС РК ч.3 (взвод, отделение, танк) стр. 304-333, 335-343.
2. Учебник «Тактика отделения, танка, мотострелкового и танкового
взвода». Астана 2002 г. стр. 203-247.
3. Учебное пособие по тактической подготовке. Алматы 2005 г.
Жаксигельдинов М.Т.стр.127-153
4. Учебное пособие «Мотострелковый (танковый) взвод в бою».
М. Воениздат. 1989 г. стр. 149-231.
5. Учебник «Тактика. Батальон, рота» МО. М. Воениздат. 1986 г.
стр.123-206.
6. Текст лекции по теме № 13/1 Военной кафедры ЕНУ. Им. Л.Н.Гумилева.
7. Электронная библиотека ВК им Л.Н.Гумилева (318 класс).
Материальное обеспечение:
1. Одно из технических средств обучения:
- Интерактивная классная доска;
|
|
- ЭВМ с цифровым проектором и экраном;
2. Стенды, плакаты, схемы, раздаточный материал со схемами и рисунками.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
№ п/п | Учебные вопросы | Время (минут) | Действия руководителя и обучаемых, Содержание учебных вопросов |
1. | Вводная часть. | - Принять доклад командира взвода; - Проверить, наличие студентов, их внешний вид и материальное обеспечение к занятию; - Провести опрос по пройденной теме; - Объявить тему, цели, учебные вопросы занятия. | |
2. | 1. Место и роль мотострелковых подразделений в наступлении. Способы наступления. Боевая задача и боевой порядок. 2. Порядок и содержание работы командира подразделения по организации наступления. 3. Последовательность и способы разгрома обороняющегося противника. Управление подразделением в ходе наступления. Форсирование водных преград. Наступление в особых условиях. | Действия руководителя: - излагает материал лекции рассказом, объяснением с демонстрацией схем и таблиц. - дает по запись основные понятия и определения. - раздает на каждое отделение взвода раздаточный материал (отпечатанный вариант схем и таблиц); - окончив рассмотрение первого учебного вопроса методом фронтального опроса уточняет степень усвоения материала студентами. - переходит к рассмотрению следующего учебного вопроса. Действия обучаемых: - слушают преподавателя, задают вопросы; - записывают основные понятия и определения в свои рабочие тетради. - командиры отделений получают раздаточный материал (отпечатанный вариант схем и таблиц) для его размножения на каждого студента; - отвечают на поставленные вопросы 2-3 вопросы лекции отрабатывается аналогично первому | |
3. | Заключительная часть | - напомнить тему лекции; - ответить на возникшие вопросы - подвести итоги занятия - дать задание для самостоятельной работы. |
1.