Объект, предмет и функции педагогики. Объект — предмет познания и де­ятельности человека, субъекта

Объект — предмет познания и де­ятельности человека, субъекта.

Во взглядах ученых на педагогику как в прошлом, так и в на­стоящем времени существуют три концепции.

Психология — наука о психическом отражении действительности в процессе деятельности человека и поведении животных.

Представители первой из них считают, что педагогика — междисциплинарная область человеческого знания. Однако такой подход фактически отрицает педагогику как самостоятель­ную теоретическую науку, т.е. как область отражения педаго­гических явлений. В педа­гогике в этом случае оказываются представленными самые раз­ные сложные объекты действительности (космос, культура, по­литика и др.).

Социология — наука об обществе как целостной системе и об отдель­ных социальных институтах, про­цессах, общественных группах.

Другие ученые отводят педагогике роль прикладной дисцип­лины, функция которой состо­ит в опосредованном использо­вании знаний, заимствованных из других наук (психологии, ес­тествознания, социологии и др.) и адаптированных к решению задач, возникающих в сфере образования или воспитания.

Фундаментальный — основной.

Фрагментарный — отрывочный.

При таком подходе не может быть разработана целостная фун­даментальная основа для функ­ционирования и преобразова­ния педагогической практики. Содержание такой педагогики составляет совокупность фрагментарных представлений об от­дельных сторонах педагогических явлений.

Продуктивной для науки и практики, по мнению В.В.Краевского, является только третья концепция, согласно которой педагогика — это относительно самостоятельная дисциплина, имею­щая свой объект и предмет изучения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: