double arrow

Отношение к оратору

Отношение аудитории к оратору может быть доброжелательным, равнодушным или враждебным, более или менее уважительным, осно- ванным на доверии или скепсисе. Аудитория, разделяющая идейную позицию оратора, иногда недоброжелательно относится к нему лично, а аудитория, несогласная с говорящим в оценках и суждениях, может уважать его. Например, когда посол США в России А. Вершбоу 10 де-кабря 2004 г. выступал перед студентами факультета государственного управления МГУ им. М. В. Ломоносова, аудитория проявляла уваже-

 

ние, выражавшееся и в почтительном молчании во время речи А. Верш­боу, и в содержании и стиле заданных ему после речи вопросов, несмот­ря на неоднозначное отношение к высказанной послом позиции США По выборам на Украине и войне в Ираке.

В данном случае большое влияние на отношение аудитории к ора-Topy оказала его социальная роль, вызвавшая уважение у студентов, го-


товящихся в будущем занять государственные посты. Социальная роль оратора важна и в других ситуациях политического и делового обще­ния. В целом отношение аудитории к оратору складывается из ролевых ожиданий, обусловленных его должностью, и из восприятия оратора как личности

Если члены аудитории имеют опыт личного общения с выступаю­щим, их мнение о нем основано на собственных впечатлениях и может отличаться от общепринятого. Если же слушающие судят об ораторе по сообщениям СМИ, не имея доступа к другим источникам информации, их точка зрения отражает имидж выступающего, создаваемый тем кана­лом телевидения или той газетой, которым они отдают предпочтение. Немалое влияние на мнение аудитории об ораторе оказывают оценки авторитетных лиц или близких знакомых. Все это служит основой, на которой формируется речевой имидж политика или бизнесмена.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: