Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

I АНАЛИЗ РЕЧЕВОЙ СИТУАЦИИ




Исследование речевой ситуации включает анализ целевой аудито­рии, времени, места и повода речи. В зависимости от того, соответству­ет ли речь условиям общения, она признается уместной или неумест­ной, а уместность, в свою очередь, во многом определяет степень влияния речи.

Целевая аудитория — группа лиц, на которых направлено речевое воздействие. Не все люди, находящиеся в зале во время выступления, входят в целевую аудиторию. Например, когда декан выступает на дне открытых дверей факультета, в зале присутствуют абитуриенты, их ро­дители, студенты и преподаватели факультета, а также технический пер­сонал, но речь декана нацелена преимущественно на две категории слу­шателей: абитуриентов и их родителей.

Но одно выступление может быть адресовано сразу нескольким це­левым аудиториям. Например, когда В. В. Путин 13 сентября 2004 г. об­народовал меры борьбы с терроризмом, первой целевой аудиторией были члены российского Правительства и главы регионов, присутствовавшие на расширенном заседании Правительства, где выступал Президент. Второй целевой аудиторией была российская общественность, ведь лю-


и бое выступление главы государства, в конечном счете, адресовано всем гражданам, особенно если оно транслируется по телевидению, как выс-тупление 13 сентября. Третья целевая аудитория — это депутаты Госу-дарственной Думы, которым предстояло обсудить предложения Прези-дента и воплотить их в конкретных законодательных актах. Четвертая «елевая аудитория — международная общественность и руководители иностранных государств, которые оценивали предложения В. В. Пути­на с точки зрения ограничения демократии в России и, следовательно, возможной угрозы со стороны России в международных отношениях. Ниже приведено несколько основных критериев анализа целевой аудитории публичной речи [5]. Эти критерии разработаны для наиболее I простой ситуации, когда целевая аудитория ограничена теми людьми, которые находятся в зале во время выступления, но те же позиции оценки В частично применимы и к другим ситуациям общения:

1) численность и степень единства;

2) эмоциональное состояние;

3) компетентность в обсуждаемых вопросах;

4) социально-демографические характеристики;

5) отношение к предмету речи;

6) отношение к оратору.





Дата добавления: 2015-05-15; просмотров: 1639; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 8629 - | 7422 - или читать все...

Читайте также:

  1. I. Выполните риторический анализ речи, произнесенной А. Прохановым на форуме «Селигер 2013» 16 августа 2013 года
  2. I. Выполните риторический анализ речи, произнесенной В. В. Путиным на Российском литературном собрании 21 ноября 2013 года
  3. I. Выполните риторический анализ речи, произнесенной В. Жириновским на XVII Русском Народном Соборе – о сохранении русского государства 31 Октября 2013
  4. I. Выполните риторический анализ речи, произнесенной В. Толстым на заседании Совета по культуре и искусству 2 октября 2013 года
  5. I. Выполните риторический анализ речи, произнесенной Д.А. Медведевым на открытии VI Ассамблеи Русского мира «Русский язык и российская история» 3 ноября 2012 года
  6. II) Анализ особенностей функционирования рынка недвижимости.
  7. II. Дисконтные методы анализа эффективности инвестиционных проектов.
  8. II. Стратегический анализ
  9. II. «Огонек» — анализ дня.
  10. PEST – анализ
  11. SWOT- анализ


 

3.81.28.94 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.001 сек.