Воспитание, образование и педагогическая мысль в Древнем Риме

Система воспитания и обучения в Древнем Риме во многом походила на греческую!!!! Здесь существовала смешенная греко- римская культура. Образованный римлянин владел латинским и греческими языками. У римлян не учили гимнастике, музыке, пению, танцам; отвергали спорт и палестру, предпочитали конные состязания и бои гладиаторов. Носило более приземлённый практический характер. Доминирующее влияние – семья, несла ответственность за нравственное и гражданское воспитание. Девочки воспитывались в семье для семейной жизни; мальчики- практическое воспитание, знакомились с полевыми и домашними работами, искусство владения оружия.

Элементарное обучение, сообщавшее знание грамоты, письма и счёта, давалось в школе литератора, там строго следили за ясным произношением и хорошим пересказом. Овладев письмом, чтением и счётом, ученик переходил к другому учителю- грамматику, начинал основательно учить греческий язык, читая прежде всего Гомера. Вместе с изучением языка грамматик сообщал и реальные познания. Затем переход к оратору (или ритору), который учил, как строить речь, украшать стиль, пользоваться жестами. Основательнее и глубже изучались греческая и римская литература, греческая философия. Таким образом, эти школы: литератора, грамматика и оратора представляли собой три последовательные ступени образования, ведущие одна к другой: низшую, среднюю и высшую.

7 до 9 лет - трави (располагались где придётся- двор, мастерские)

«перекрёсток»; давали начальное образование, минимум знаний- грамота, счёт, законы Рима, плата небольшая, поэтому доступные.

12 до 16 лет- грамматические школы; школы- частные, размещались в благоустроенных помещениях, более основательная программа обучения по сравнению с травиями.

Изучали: латынь, греческий язык, основы римского права, риторика, математика.

Делилась на две части:

1. безупречное овладение латинским и греческим языками;

2. теория словесности с изучением греческих и римских авторов;

Большое внимание заучиванию наизусть!!! +физическое воспитание. Не преподавалась музыка, пение, танцы.

· 15 до 18 лет - риторские шко лы- основы ораторского искусства, большое внимание практическим упражнениям, составление речей на заданную тему. +Философия, история, право, астрономия.

· с 16 лет - легиогн - военная подготовка.

·

В I ВЕКА Н.Э.- ШКОЛЬНЫЙ КУРС «Семь свободных искусств»

ТРАВИУМ КВАДРИУМ

· грамматика арифметика, геометрия, астрономия, музыка

· риторика

· диалектика

Цицерон- сущность человека связывал с понятием «гуманность». Идеал воспитания- оратор, общественный деятель. Важное значение- самообразование, мужество, такт, справедливость, умеренность.

Сенека- философия- средство нравственного совершенствования человека. Нравственное совершенствование- главная цель воспитания. Основной метод- побуждение человека к самодвижению.

Таким образом, на закате Римской империи закладываются традиции христианского воспитания: внимание к личности и душе, приоритет веры над знанием и наукой, приобщение с ранних лет к труду, связь обучения с нравственным воспитанием.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: