double arrow
Гельвеций

Труды: “Об уме”(была сожжена), “О человеке, его умственных способностях и его воспитании”

Будучи сенсуалистом, полагал, что все представления и понятия у человека образуются на основе чувственных восприятий. Большое значение придавал формированию человека под влиянием среды, общественно-политического строя, господствующего в стране.

“Горе нациям, которые доверяют попам воспитание своих граждан”.Считал, что должна быть создана новая мораль, вытекающая из правильно понятого личного интереса, т.е. такого, который сочетается с общественным интересом. Основу общества видел в частной собственности( буржуазная позиция).

Считал необходимым сформулировать единую цель воспитания для всех граждан. Цель- стремление к благу всего человечества. Воспитать патриотов, которые способны соединить идею личного блага и “благо нации”.

Все люди в равной мере способны к образованию, т.к. рождаются с одинаковыми духовными способностями. Считал, что человек формируется только под влиянием среды и воспитания.”Воспитание нас делает тем , чем мы есть ”, и даже более:”Воспитание может все”.

Полагал, что схоластическая школа, где одурманивают детей религией, не может воспитать не только настоящих людей, но и вообще здравомыслящего человека, поэтому надо коренным образом перестроить школу ,сделать ее светской и государственной. Необходимо широкое просвещение народа , надо перевоспитывать людей. Надеялся, что в результате будет создан человек, свободный от предрассудков, суеверий, настоящий атеист ,патриот .




Дени Дидро. Решительно опровергает Гельвеция , что воспитание может сделать все. Воспитание развивает то, что дала ребенку природа. Считал, что хорошие природные задатки имеются отнюдь не только у избранных; доказывал, что народ значительно чаще является носителем талантов , чем представители знати. Был сторонником просвещения широких народных масс, признавал его огромную освободительную роль. Критиковал ,как и Гельвеций, феодальную систему воспитания. Необходимо, чтоб в школах обучались все дети, вне зависимости от их соц. Принадлежности. Школы должны быть государственными . Начальное образование – бесплатное и обязательное, следует установить общественное питание.

Вольтер. Полагал, что человек “всецело определяется воспитанием, примерами, правительством, под власть которого он попадает ,наконец, случаем , что направляет его либо в сторону добродетели, либо в сторону преступления.”

Вопрос 18






Сейчас читают про: