Вопрос 19

Развитие гуманистических тенденций в педагогической теории Ф.В.А. Дистервега. Теория развивающего и воспитывающего обучения,ее принципы.

Дистервег выступил с защитой идеи общечеловеческого воспитания. Задача школы заключалась в том, чтобы воспитывать гуманных людей и сознательных граждан, а не истинных “пруссаков”. Любовь к человечеству и своему народу должна развиваться у людей в теснейшем единстве. “Человек- мое имя, немец- мое прозвище”.

Важнейшим принципом вслед за Песталоцци считал природосообразность. Природосообр-ть воспитания в его трактовке – это следование за процессом естественного развития человека, это учет возрастных и индивидуальных особенностей школьника.

В дополнение к природосообр-ти выдвинул требование о том, чтобы воспитание носило культуросообразный характер. Высшую цель воспитания определял как “самодеятельность на служении истине, красоте и добру”. “Истина находится в вечном движении вместе с человеческим родом. Ничто не постоянно, кроме перемены”.

Умственное образование. Как и Песталоцци, полагал, что главной задачей обучения является развитие умственных сил и способностей детей. Обучение должно способствовать всестороннему развитию человека и его нравственному воспитанию.

Создал дидактику развивающего обучения. Настаивал на том, чтобы обучать природосообразно, в соответствии с особенностями детского восприятия. От примеров надо идти к правилам, от предметов и конкретных представлений о них – к обозначающим их словам. Подчеркивает необходимость продумывания и осознания ребенком всего чувственно воспринимаемого им материала.

“От близкого к далекому, от простого к сложному, от более легкого к более трудному, от известного к неизвестному”.

Большое значение придает сознательному усвоению изучаемого материала, а также уделяет внимание закреплению материала. “Заботься о том, чтобы ученики не забывали того, что выучили”, “не торопись при изучении основ”.

Для начального обучения рекомендует “элементарный”, или развивающий метод, который возбуждает умственные силы учащихся, дает им возможность “Искать, взвешивать, рассуждать и находить”. По его мнению, “плохой учитель сообщает истину, хороший учит ее находить”.

Вопрос 20


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: