double arrow
Вопрос 19

Развитие гуманистических тенденций в педагогической теории Ф.В.А. Дистервега. Теория развивающего и воспитывающего обучения ,ее принципы.

Дистервег выступил с защитой идеи общечеловеческого воспитания. Задача школы заключалась в том, чтобы воспитывать гуманных людей и сознательных граждан , а не истинных “пруссаков”. Любовь к человечеству и своему народу должна развиваться у людей в теснейшем единстве. “Человек- мое имя, немец- мое прозвище”.

Важнейшим принципом вслед за Песталоцци считал природосообразность . Природосообр-ть воспитания в его трактовке – это следование за процессом естественного развития человека, это учет возрастных и индивидуальных особенностей школьника.

В дополнение к природосообр-ти выдвинул требование о том, чтобы воспитание носило культуросообразный характер . Высшую цель воспитания определял как “самодеятельность на служении истине , красоте и добру”. “Истина находится в вечном движении вместе с человеческим родом. Ничто не постоянно , кроме перемены”.

Умственное образование.Как и Песталоцци, полагал, что главной задачей обучения является развитие умственных сил и способностей детей. Обучение должно способствовать всестороннему развитию человека и его нравственному воспитанию.

Создал дидактику развивающего обучения. Настаивал на том, чтобы обучать природосообразно , в соответствии с особенностями детского восприятия. От примеров надо идти к правилам, от предметов и конкретных представлений о них – к обозначающим их словам. Подчеркивает необходимость продумывания и осознания ребенком всего чувственно воспринимаемого им материала.




“От близкого к далекому, от простого к сложному, от более легкого к более трудному, от известного к неизвестному”.

Большое значение придает сознательному усвоению изучаемого материала , а также уделяет внимание закреплению материала. “Заботься о том , чтобы ученики не забывали того, что выучили”, “не торопись при изучении основ”.

Для начального обучения рекомендует “элементарный” , или развивающий метод, который возбуждает умственные силы учащихся , дает им возможность “Искать, взвешивать, рассуждать и находить”. По его мнению, “плохой учитель сообщает истину , хороший учит ее находить”.

Вопрос 20






Сейчас читают про: