Идея развивающего школьного обучения и элементарного ( народного ) образования

Цель воспитания – гармоническое развитие ребенка; а теория элементарного образования служит основой народного благополучия и национальной культуры.

На педагогическое мировоззрение Песталоцци большое влияние оказал Руссо. Как и он Песталоцци строит процесс обучения на самораскрытии, саморазвитии изначально заложенных сил и способностей ребенка, полагая, что саморазвитию ребенка надо помочь, направить его по верному пути. Обучение должно быть развивающим.

Задача: возвышение ребенка от неясных познаний и восприятий к понятиям ясным и отчетливым.

Принципы: 1. Развивающее обучение должно быть природосообразным, согласованным с законами мышления. Умственные способности развиваются постепенно,следовательно обучение тоже постепенное. 2. Строгая последовательность обучения или связность его ступеней. 3. Наглядность, т.к. основными, начальными элементами всякого знания явл. чувственные впечатления. Один из высших принципов обучения, по мн. Песталоцци. Логическими основаниями наглядности и наблюдения являются форма, число и слово, следовательно усилия обучения нужно направить на развитие основных способностей: считать, измерять и говорить. 4. Принцип самодеятельности учащихся: “надо только руководить детьми, не побуждать их.” СЛЕДОВАТЕЛЬНО естественное, развивающее обучение должно быть постепенно - последовательно - элементарно - наглядно - самодеятельным. Все принципы должны быть вместе.

Совершенный человек, по Песталоцци, определяется развитием 3-х сторон: способности и умения действовать, здравого, делового разума и возвышенных (нравственно религиозных) чувств.

Роман “Лингард и Гертруда ”- про развитие практических навыков и умения (больше всего в этом романе). Практический труд, работа, дело- основной элемент народного образования, Песталоцци хочет, чтобы человек был практичным, умел помогать себе и другим,и деятельно служил Богу, в любви помогая ближним.

Важное значение придавал жизненным добродетелям: точности, порядку, расчетливости, аккуратности и бережливости.Деловое, практическое образование должно подниматься к высшим педагогическим целям: с ним должно быть связано развитие умственных интересов и возвышенных чувств. Таким образом: практическая работа способствует развитию здравого разума и деятельной добродетели.

Цель нравственного воспитания – воспитание любви ко всему человечеству. Поэтому атмосфера семейной любви имеет главное, определяющее значение. В школе -учитель только тогда является учителем в нравственном воспитании, когда он отец, любящий, помогающий, воспитывающий. Чем ближе, теснее связи школы с деревней,тем ярче будет любовь к человечеству.

За основу воспитания в целом, и нравственного воспитания в частности, берется “деятельная любовь ко всему человечеству”.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: