double arrow

Идея развивающего школьного обучения и элементарного ( народного ) образования

Цель воспитания – гармоническое развитие ребенка; а теория элементарного образования служит основой народного благополучия и национальной культуры.

На педагогическое мировоззрение Песталоцци большое влияние оказал Руссо. Как и он Песталоцци строит процесс обучения на самораскрытии, саморазвитии изначально заложенных сил и способностей ребенка, полагая, что саморазвитию ребенка надо помочь, направить его по верному пути. Обучение должно быть развивающим .

Задача: возвышение ребенка от неясных познаний и восприятий к понятиям ясным и отчетливым.

Принципы: 1. Развивающее обучение должно быть природосообразным , согласованным с законами мышления. Умственные способности развиваются постепенно ,следовательно обучение тоже постепенное . 2. Строгая последовательность обучения или связность его ступеней. 3. Наглядность , т.к. основными , начальными элементами всякого знания явл. чувственные впечатления. Один из высших принципов обучения, по мн. Песталоцци. Логическими основаниями наглядности и наблюдения являются форма , число и слово, следовательно усилия обучения нужно направить на развитие основных способностей: считать, измерять и говорить. 4. Принцип самодеятельности учащихся: “надо только руководить детьми, не побуждать их.” СЛЕДОВАТЕЛЬНО естественное, развивающее обучение должно быть постепенно- последовательно- элементарно- наглядно- самодеятельным . Все принципы должны быть вместе.

Совершенный человек , по Песталоцци, определяется развитием 3-х сторон: способности и умения действовать , здравого, делового разума и возвышенных (нравственно религиозных) чувств.




Роман “Лингард и Гертруда ”- про развитие практических навыков и умения (больше всего в этом романе). Практический труд, работа, дело- основной элемент народного образования, Песталоцци хочет, чтобы человек был практичным , умел помогать себе и другим ,и деятельно служил Богу, в любви помогая ближним.

Важное значение придавал жизненным добродетелям : точности, порядку, расчетливости , аккуратности и бережливости .Деловое, практическое образование должно подниматься к высшим педагогическим целям : с ним должно быть связано развитие умственных интересов и возвышенных чувств.Таким образом: практическая работа способствует развитию здравого разума и деятельной добродетели.

Цель нравственного воспитания – воспитание любви ко всему человечеству. Поэтому атмосфера семейной любви имеет главное , определяющее значение. В школе -учитель только тогда является учителем в нравственном воспитании, когда он отец, любящий, помогающий, воспитывающий. Чем ближе, теснее связи школы с деревней ,тем ярче будет любовь к человечеству .

За основу воспитания в целом , и нравственного воспитания в частности, берется “деятельная любовь ко всему человечеству”.






Сейчас читают про: