Вопросы воспитания в социальных учениях Запада во в.п. 19 в. ( Р.Оуэн, К.Маркс, Ф. Энгельс )

Роберт Оуэн первый обосновали реализовал идею общественного воспитания детей с первых лет их жизни и создал первое в мире дошкольное учреждение пролетариата. Создал ряд воспитательно- образовательных учреждений: 1.школа для маленьких детей 2.начальная школа и вечернюю школу для подростков.

Оуэн очень заботился о школе для маленьких детей. Дети учились пению, танцам, много времени проводили на свежем воздухе. Особое внимание было уделено физическому воспитанию, гимнастике, играм. Большое значение придавалось воспитанию детей в духе коллективизма. Детям подробно разъясняли правила коллективного общения, указывали, что они не должны обжать своих товарищей, а уважать их и оказывать им помощь, когда необходимо. В этой школе не проводилось систематическое обучение письму и чтению,грамоте детей учили в процессе бесед о природе, об окружающих предметах и явлениях. Много внимания уделялось эстетическому воспитанию, музыкальным и ритмическим занятиям. В начальной школе дети изучали родной язык, арифметику, географию, естествознание и историю. Исключил из школы религиозно-догматическое обучение. Все обучение строилось на основе широкого применения наглядности: стены школы покрыты рисунками с животными и растениями.

Большое значение придавал трудовому воспитанию детей. Осуществлял соединение обучения с производительным фабричным трудом детей. Таким образом впервые в истории создал дошкольные учреждения и начальную школу для детей рабочих с широкой общеобразовательной программой.

К. Маркс и Ф. Энгельс. К.Маркс,говоря о том, что он понимает под воспитанием, на первое место поставил умственное воспитание. Наука была для Маркса исторически движущей, революционной силой. Такое же большое значение придавал теории и науке Энгельс. Он требовал глубокого и серьезного изучения каждой науки. Но Маркс и Энгельс предупреждали, что важна “не наука для науки”, а наука, тесно связанная с жизнью, с борьбой за лучшее будущее человечества.

Политехническое образование. Является одной из составных частей учения о всестороннем развитии личности. Маркс считал, что оно должно знакомить с основными принципами всех процессов производства и в то же время давать ребенку или подростку навыки обращения с простейшими орудиями всех производств.

Физическое воспитание. Всесторонне развитый человек должен получить надлежащее физическое воспитание. Энгельс рекомендовал обучение в школах гимнастике и военному строю, считая, что это разовьет учащихся в физическом отношении и будет способствовать их военной подготовке, а решение тактических задач во время военных прогулок будет способствовать и умственному развитию школьников.

Нравственное воспитание. Маркс и Энгельс установили, что мораль есть продукт исторического развития. Обосновали учение о коммунистической морали. Важнейшей чертой морали считали коллективизм. Рабочий класс борется за высокие идеалы коммунизма,несущие счастье всему человечеству. Только коммунистическое воспитание – подлинно нравственное воспитание.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: