Дидактические принципы в педагогич. системе Ушинского

У считал, что одна из главных целей обр. – это развитие мышления, общих умств. способностей человека. Главные цели обучения: 1. развитие умств. способностей, 2. подготовка ученика к жизни, 3. развитие мировоззрения. Вопрос о подготовке к жизни У рассматривает широко, включая в него обогащение учеников знаниями и развитие воли, характера, трудолюбия. У считал, что важны только те школьн. дисциплины, которые дают многообр. знания (родной язык, география, история отечества, мат., лит.). У приводит в пример историю, знание котор. Помогает чел. уяснить ход историч. процессов. Ребенок должен быть готов к жизни в индустр. веке. А жажда денег неверие в добро, отсутствие нравств. правил, равнодушие к обществу – это враги, с которыми надо бороться.

Задача школы: она должна вызвать у ученика жажду серьезного труда, без которой жизнь не может быть ни достойной, ни счастливой. Человек имеет врожденную способность – потребность в труде. Но в детстве эта способность может либо развиваться, либо погаснуть. Человек должен приготовиться к труду жизни, полюбить труд. Нередко учитель приучает своих воспитанников убивать время в классе. Например: на другой день уч-ль спрашивает урок одного, двух, трех учеников, а остальные считают себя свободными от каких-либо дел. Не стоит учителю надеяться на то, что ученик сам увлечется предметом. Наставнику необходимо помнить, что надо приучить воспитанников к умственному труду. У в ст. «Труд в его психическом и воспитательном значении» 1860г. предлагает средства, способные развить привычку к труду: 1. не учить ученика, а только помогать ему учиться 2. не надрывать сил ребенка, но и не давать им застыть 3. приучать к труду постепенно 4. менять виды трудовой деятельности (физический труд (игра в детстве) после умственного).

У развил общие дидактические идеи: последовательность в изучении наук, продвижение от известного к неизвестного, учет возрастных особенностей. Он пришел к выводу: знай хорошо свой предмет и излагай его ясно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: