Принципы менеджмента качества
Основу для разработки, внедрения и развития результативной и эффективной системы менеджмента качества составляют 8 принципов менеджмента качества:
Принцип 1 - Ориентация на потребителя.
Организации зависят от своих потребителей, и поэтому должны понимать их текущие и будущие потребности, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания.
Применение принципа "ориентация на потребителей" обычно приводит к:
изучению и пониманию потребностей и ожиданий потребителей;
обеспечению уверенности в том, что цели организации связаны с потребностями и ожиданиями потребителей;
передаче (распространению) информации о потребностях и ожиданиях потребителей по всей организации;
измерению удовлетворенности потребителей и последующим действиям, основанным на полученных результатах;
системному подходу к менеджменту отношений с потребителями;
обеспечению сбалансированного подхода при удовлетворении потребителей и других заинтересованных сторон.