Как преодолеть барьеры в общении?

Типичные ошибки:

1) неправильные ожидания в отношении партнёра (если мы знаем человека не­достаточно, лишь какую-то его положительную или отрицательную черту, то достраи­ваем его образ как положительный или отрицательный, а потом связываем свои ожи­дания с нами же созданным образом);

2) нам кажется, что партнёр должен догадываться о том, что мы чувствуем (лучше сразу сформулировать свои ожидания, объяснить причины и т.п.);

3) не улавливаем подтекст разговора (часто мы не предполагаем, что партнёр тоже может прямо не высказывать свои желания и истинное настроение);

4) если поведение человека нам неприятно, нам кажется, что он плохо к нам отно­сится или даже делает назло (причина же может быть совсем в другом; людей обычно огорчает и раздражает несправедливые обвинения в плохом отношении, получается, что мы сами провоцируем конфликт);

5) мы стараемся оправдать ожидания собеседника (в общении с хорошим челове­ком это приводит в неестественности отношений, которая нередко обнаруживается в самый неподходящий момент; если же мы идём на поводу у манипулятора, последст­вия гораздо хуже).

Общим требованием делового общения считается приветливое и предупреди­тельно отношение ко всем коллегам по работе, партнёрам, независимо от личных сим­патий и антипатий. Общение как взаимодействие предполагает, что люди устанавли­вают контакт друг с другом, обмениваются определённой информацией для того, чтобы строить совместную деятельность, сотрудничество.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: