Типичные ошибки:
1) неправильные ожидания в отношении партнёра (если мы знаем человека недостаточно, лишь какую-то его положительную или отрицательную черту, то достраиваем его образ как положительный или отрицательный, а потом связываем свои ожидания с нами же созданным образом);
2) нам кажется, что партнёр должен догадываться о том, что мы чувствуем (лучше сразу сформулировать свои ожидания, объяснить причины и т.п.);
3) не улавливаем подтекст разговора (часто мы не предполагаем, что партнёр тоже может прямо не высказывать свои желания и истинное настроение);
4) если поведение человека нам неприятно, нам кажется, что он плохо к нам относится или даже делает назло (причина же может быть совсем в другом; людей обычно огорчает и раздражает несправедливые обвинения в плохом отношении, получается, что мы сами провоцируем конфликт);
5) мы стараемся оправдать ожидания собеседника (в общении с хорошим человеком это приводит в неестественности отношений, которая нередко обнаруживается в самый неподходящий момент; если же мы идём на поводу у манипулятора, последствия гораздо хуже).
Общим требованием делового общения считается приветливое и предупредительно отношение ко всем коллегам по работе, партнёрам, независимо от личных симпатий и антипатий. Общение как взаимодействие предполагает, что люди устанавливают контакт друг с другом, обмениваются определённой информацией для того, чтобы строить совместную деятельность, сотрудничество.