double arrow
БАРЬЕРЫ В ОБЩЕНИИ И ИХ ПРЕОДОЛЕНИЕ

Типичная ошибка в оценке процесса общения формулируется так: «Я сказал то, что хотел сказать, он понял то, что я сказал». Это иллюзия. На самом деле партнёр по­нимает всё по-другому и по-своему.

В деловом общении между партнёрами могут возникать совершенно специфиче­ские барьеры. Нужно научиться предупреждать возникновение барьеров в общении, а если уж они возникли, успешно преодолевать.

Основные барьеры, возникающие на пути к плодотворному общению:

Барьеры взаимодействия.

1) Мотивационный барьер. У партнёров разные мотивы вступления в контакт (один заинтересован в развитии общего дела, а другой – в немедленной прибыли).

В этом случае необходимо выяснить намерения друг друга, согласовать мотивы сотрудничества.

2) Барьер некомпетентности. Если партнёр совсем не разбирается в проблеме, лучше вежливо «свернуть» разговор. Если партнёр владеет вопросом частично, можно ввести его в курс дела, не подчёркивая при этом свою бóльшую осведомлённость.

3) Этический барьер. Взаимоотношению с партнёром мешает его нравственная позиция, несовместимая с вашей. Идти ли на компромисс – каждый решает сам. Не рекомендуется пытаться перевоспитывать или стыдить партнёра.

4) Барьер стилей общения. В содержание стиля общения входит:

а) преобладающий мотив общения (взаимодействие, само-утверждение, эмо­циональная поддержка собеседника и т.п.);

б) отношение к другим людям (мягкость, доброжелатель-ность, терпимость, жестокость, рационализм, эгоцентризм, предубеждённость и т.п.);

в) отношение к себе (самолюбование, признание своих недос-татков, отстаива­ние «чести мундира», навязывание своего мнения и т.п.);

г) характер воздействия на людей (давление, принуждение, манипуляция, со­трудничество, личный пример, невмеша-тельство и т.п.).

Стиль поведения человека – это проявление его глубинных сущностных характе­ристик, и, если это не мешает делу, его следует принимать, каким бы ни было наше отношение.






Сейчас читают про: