Коммуникативные барьеры. 1) Семантический барьер. Партнёры пользуются одними и теми же знаками (в том числе словами) для обозначения совершенно разных вещей

1) Семантический барьер. Партнёры пользуются одними и теми же знаками (в том числе словами) для обозначения совершенно разных вещей. Необходимо понять особенности знаковой системы партнёра, объяснять, в каком смысле то или иное слово вы использовали.

2) Логический барьер. Неумение выражать свои мысли. Необходимо набраться терпения и использовать всё своё умение слушать, задавать вопросы, чтобы получить от партнёра необходимую информацию.

3) Фонетический барьер. Плохая техника речи. Если заинтересованы в контакте именно с этим партнёром, придётся приспосабливаться к его манере говорить.

4) Неумение слушать. Партнёр перебивает, говорит о своём, не реагирует на слова, уходит в собственные мысли. Преодолеть барьер можно только своим искусст­вом говорить.

5) Барьер характера. Не все хотят и умеют разобраться в себе и контролировать себя. Люди с ярко выраженными особенностями темперамента могут быть неудоб­ными собеседниками. При общении необходимо знать и учитывать наиболее типич­ные черты и свойства характера собеседника.

6) Невежливость. Барьер мешает правильно воспринимать партнёра и взаимо­действовать с ним. Когда человек груб, возникает желание резко поставить его на ме­сто. Но это может привести к конфликту. Лучше ответить холодным и спокойным то­ном. Есть и другие способы успокоить возмущённого собеседника:

а) приём «чужая роль». Если собеседник возмущается или кричит, посмотри­те на ситуацию его глазами. Стоит сказать человеку «Понимаю Вас» - и появится возможность конструктивно повести разговор;

б) сочувственное отношение к партнёру. Признание правоты собеседника и сочувствие ему обычно гасят огонь возмущения;

в) шутка. Даёт эффект лишь тогда, когда вы уверены в том, что у партнёра есть чувство юмора;

г) приём отстранения. Можно ненавязчиво рассматривать кричащего, раз­мышлять о его возрасте, семейном положении, хобби, анализировать речь: осо­бенности произношения, богатство лексики, интонации, речевые обороты, ошибки в произношении слов и построении фраз.

Эти приёмы позволяют перенести неблагоприятное воздействие без стресса. Раз­рядившись и не заведя вас, партнёр обычно чувствует себя неловко. В таком состоя­нии он готов к продолжению контакта. И теперь всё зависит от вашего желания об­щаться с этим человеком.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: