Число часов на ставку учителя (преподавателя) в неделю

Закон Московской области от 17.07.2008 N 111/2008-ОЗ

О финансовом обеспечении реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях в Московской области за счет средств бюджета Московской области

Законодательство Московской области

Текст документа по состоянию на июль 2011 года

17 июля 2008 года N 111/2008-ОЗ

Принят
постановлением
Московской областной Думы
от 10 июля 2008 г. N 2/49-П

Статья 1

Настоящий Закон устанавливает нормативы финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области на реализацию основных общеобразовательных программ за счет средств бюджета Московской области (далее - нормативы), порядок их расчета в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) и методику распределения субвенций бюджетам муниципальных образований Московской области на обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов), расходов на ежемесячную денежную компенсацию педагогическим работникам в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями (далее - субвенции).

За счет средств субвенций органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области финансируются следующие виды общеобразовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы (далее - общеобразовательные учреждения):

начальная общеобразовательная школа;

основная общеобразовательная школа;

средняя общеобразовательная школа;

средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов;

лицей;

гимназия;

начальная школа - детский сад;

начальная школа - детский сад компенсирующего вида;

прогимназия;

вечерняя (сменная) общеобразовательная школа (в том числе вечерняя (сменная) общеобразовательная школа при исправительно-трудовых учреждениях и воспитательно-трудовых колониях);

центр образования;

открытая (сменная) общеобразовательная школа;

общеобразовательная школа-интернат начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе с углубленным изучением отдельных предметов;

гимназия-интернат;

лицей-интернат;

кадетская школа (кадетская школа-интернат);

санаторно-лесная школа;

санаторная школа-интернат;

специальная общеобразовательная школа;

специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья;

детский дом-школа;

школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья;

специальная (коррекционная) начальная школа - детский сад;

специальная (коррекционная) общеобразовательная школа;

специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.

Статья 2

Нормативы рассчитываются на одного обучающегося, воспитанника по ступеням общего образования, видам классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях, находящихся в городских и сельских населенных пунктах (за исключением малокомплектных сельских школ и рассматриваемых в качестве таковых муниципальных общеобразовательных учреждений), за счет средств бюджета Московской области и устанавливаются с 1 сентября 2008 года в соответствии с приложением 2 к настоящему Закону.

Расходы на финансирование малокомплектных сельских школ и рассматриваемых в качестве таковых муниципальных общеобразовательных учреждений рассчитываются вне зависимости от численности обучающихся, согласно штатной численности текущего финансового года в соответствии с основными общеобразовательными программами с 1 сентября 2008 года.

Статья 3

Порядок расчета нормативов устанавливается в соответствии с приложением 1 к настоящему Закону.

Статья 4

Малокомплектными сельскими школами и рассматриваемыми в качестве таковых муниципальными общеобразовательными учреждениями считаются образовательные учреждения начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, как правило, с общим числом обучающихся:

до 10 человек в общеобразовательных учреждениях начального общего образования;

до 40 человек в общеобразовательных учреждениях основного общего образования;

до 100 человек в общеобразовательных учреждениях среднего (полного) общего образования.

Статья 5

Перечень малокомплектных сельских школ и рассматриваемых в качестве таковых муниципальных общеобразовательных учреждений утверждается ежегодно центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, осуществляющим управление в сфере образования, по согласованию с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, осуществляющими управление в сфере образования.

Статья 5.1

В целях финансового обеспечения реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях, осуществляющих обучение в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, осуществляющим управление в сфере образования, по согласованию с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, осуществляющими управление в сфере образования, ежегодно утверждается перечень указанных учреждений.

Статья 6

Методика распределения субвенций устанавливается в соответствии с приложением 3 к настоящему Закону.

Статья 7

1. В случае, если в переходный период в течение 3 лет со дня вступления в силу настоящего Закона рассчитанный по нормативам объем субвенции не обеспечивает государственные гарантии прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, может осуществляться выравнивание объема субвенции, размер которого должен составлять не более 15 процентов к рассчитанному по нормативам объему субвенции в пределах средств, предусмотренных законом Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

2. В случае, если в переходный период в течение 3 лет со дня вступления в силу настоящего Закона рассчитанный по нормативам объем финансирования муниципального общеобразовательного учреждения не обеспечивает государственные гарантии прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников муниципального общеобразовательного учреждения, может осуществляться выравнивание объема финансирования, размер которого должен составлять не более 15 процентов к рассчитанному по нормативам объему финансирования в пределах средств, предусмотренных на указанные цели.

3. В целях недопущения отклонений расходов на реализацию общеобразовательных программ, рассчитанных на нормативной основе, от достигнутого уровня расходов года, предшествующего планируемому году по муниципальным общеобразовательным учреждениям в Московской области, применяется корректировка нормативных расходов в объеме субвенций на величину поправочных коэффициентов:

при отклонении нормативных объемов финансирования на 20-25 процентов - 1,1;

при отклонении нормативных объемов финансирования на 26-30 процентов - 1,15;

при отклонении нормативных объемов финансирования на 31-40 процентов - 1,25;

при отклонении нормативных объемов финансирования более чем на 40 процентов - 1,35.

4. В целях формирования фонда оплаты труда муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области, участвующих в апробации внедрения системы оплаты труда по Модельной методике формирования системы оплаты труда и стимулирования работников государственных образовательных учреждений Московской области и муниципальных образовательных учреждений в Московской области, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, объем субвенций, определенный по нормативам, установленным настоящим Законом, исчисляется с применением поправочного коэффициента в размере 1,05.

Статья 8

Признать утратившими силу:

абзац второй статьи 15 Закона Московской области N 136/2006-ОЗ "Об образовании" (с изменениями, внесенными Законами Московской области N 186/2006-ОЗ, N 190/2006-ОЗ, N 237/2006-ОЗ, N 256/2006-ОЗ, N 22/2007-ОЗ, N 84/2007-ОЗ, N 194/2007-ОЗ, N 244/2007-ОЗ, N 45/2008-ОЗ) в части расчета расходов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общего образования в составе субвенции, предоставляемой бюджетам муниципальных образований Московской области из бюджета Московской области на обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации государственных гарантий прав граждан на получение общего образования и на реализацию приоритетного национального проекта "Образование";

приложение к Закону Московской области N 136/2006-ОЗ "Об образовании" (с изменениями, внесенными Законами Московской области N 186/2006-ОЗ, N 190/2006-ОЗ, N 237/2006-ОЗ, N 256/2006-ОЗ, N 22/2007-ОЗ, N 84/2007-ОЗ, N 194/2007-ОЗ, N 244/2007-ОЗ, N 45/2008-ОЗ) в части расчета расходов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общего образования в составе субвенции, предоставляемой бюджетам муниципальных образований Московской области из бюджета Московской области на обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации государственных гарантий прав граждан на получение общего образования и на реализацию приоритетного национального проекта "Образование";

статью 2 Закона Московской области N 194/2007-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об образовании".

Статья 9

Настоящий Закон вступает в силу с 1 сентября 2008 года.

Губернатор Московской области
Б.В. Громов

17 июля 2008 года

N 111/2008-ОЗ

Приложение 1
к Закону Московской области
от 17 июля 2008 г. N 111/2008-ОЗ

ПОРЯДОК РАСЧЕТА НОРМАТИВОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Нормативы финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области на реализацию основных общеобразовательных программ за счет средств бюджета Московской области состоят из:

нормативов расходов стандартной стоимости педагогической услуги в муниципальных общеобразовательных учреждениях, рассчитываемой на одного обучающегося, воспитанника по основным общеобразовательным программам, по ступеням общего образования (начальная, основная, средняя школа), по количеству обязательных часов базисного учебного плана с учетом средней стоимости часа педагогической работы согласно действующей системе оплаты труда, расчетного соотношения в фонде оплаты труда педагогического и административно-управленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала, коэффициентов удорожания стоимости педагогической услуги по ступеням общего образования, видам классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях;

расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды на одного обучающегося, воспитанника.

2. Нормативы расходов стандартной стоимости педагогической услуги в муниципальном общеобразовательном учреждении по ступеням общего образования на одного обучающегося в год рассчитываются по формуле:

a - x b x 1,342 x k x 12 d R = [----------------------] x s x y x w x c, m


где

R - норматив расходов стандартной стоимости педагогической услуги в муниципальном общеобразовательном учреждении по ступеням образования на одного обучающегося в год;

a - число часов в неделю по базисному учебному плану на один класс (таблица 1);

d - число часов на ставку учителя (преподавателя) в неделю (таблица 2);

b - размер заработной платы, соответствующий окладу согласно действующей системе оплаты труда;

1,342 - коэффициент начислений на выплаты по оплате труда в соответствии с законодательством Российской Федерации;

k - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на величину доплат и надбавок согласно действующей системе оплаты труда;

12 - количество месяцев в году;

s - коэффициент увеличения оплаты труда за работу в сельской местности, равный 1,25;

y - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на административно-управленческий, учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал по муниципальным общеобразовательным учреждениям, равный 1,33;

w - коэффициент удорожания стандартной стоимости педагогической услуги в зависимости от различных факторов по муниципальным общеобразовательным учреждениям (таблица 4);

c - коэффициент удорожания стандартной стоимости педагогической услуги по видам классов, реализующих различные образовательные программы (таблица 5);

m - количество обучающихся в классе (таблицы 6, 7, 8).

2.1. Нормативы расходов стандартной стоимости педагогической услуги в муниципальной общеобразовательной школе-интернате по ступеням общего образования на одного обучающегося в год рассчитываются по формуле:

q x e x b a восп. - x b + -------------- d d v восп. R = [----------------------] x 12 x 1,342 x y x k x s x w x c, m где v R - норматив расходов стандартной стоимости педагогической услугив муниципальной общеобразовательной школе-интернате на одного обучающегосяв год; a - число часов в неделю по базисному учебному плану на один класс

(таблица 1);

d - число часов на ставку учителя (преподавателя) в неделю (таблица 2); b - размер заработной платы, соответствующий окладу согласнодействующей системе оплаты труда; q - число часов пребывания детей в общеобразовательном учреждении; e - число дней работы общеобразовательного учреждения в неделю(7-дневная рабочая неделя); d - число часов на ставку воспитателя в неделю (таблица 2.1); восп. b - размер заработной платы воспитателя, соответствующий окладу восп.согласно действующей системе оплаты труда; s - коэффициент увеличения оплаты труда за работу в сельской местностиравный 1,25; w - коэффициент удорожания стандартной стоимости педагогической услугив зависимости от различных факторов по муниципальным общеобразовательнымучреждениям (таблица 4); c - коэффициент удорожания стандартной стоимости педагогической услугипо видам классов, реализующих различные образовательные программы

(таблица 5);

m - нормативная наполняемость на один класс (таблица 8); 12 - количество месяцев в году; 1,342 - коэффициент начислений на выплаты по оплате трудав соответствии с законодательством Российской Федерации; y - коэффициент увеличения фонда оплаты труда наадминистративно-управленческий, учебно-вспомогательный и обслуживающийперсонал по муниципальным общеобразовательным учреждениям, равный 1,33; k - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на величину доплати надбавок согласно действующей системе оплаты труда.


2.2. Нормативы расходов стандартной стоимости педагогической услуги по обучению муниципальным общеобразовательным учреждением одного ребенка-инвалида на дому с использованием дистанционных образовательных технологий в год рассчитываются по формуле:

u a R = - x b x 12 x N x y x k x s x w x c, где d u R - норматив расходов стандартной стоимости педагогической услуги пообучению муниципальным общеобразовательным учреждением одногоребенка-инвалида на дому с использованием дистанционных образовательныхтехнологий в год; a - число часов в неделю по базисному учебному плану на одногообучающегося ребенка-инвалида на дому с использованием дистанционныхобразовательных технологий (таблица 1.1); d - число часов на ставку учителя (преподавателя) в неделю (таблица 2); b - размер заработной платы, соответствующий окладу согласнодействующей системе оплаты труда; 12 - количество месяцев в году; N - коэффициент начислений на выплаты по оплате труда в соответствии сзаконодательством Российской Федерации (в 2010 году применяется коэффициентначислений на выплаты по оплате труда, равный 1,262, в 2011 годуприменяется коэффициент начислений на выплаты по оплате труда, равный1,342); y - коэффициент увеличения фонда оплаты труда наадминистративно-управленческий, учебно-вспомогательный и обслуживающийперсонал по муниципальным общеобразовательным учреждениям, равный 1,33; k - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на величину доплат инадбавок согласно действующей системе оплаты труда; s - коэффициент увеличения оплаты труда за работу в сельскойместности, равный 1,25; w - коэффициент удорожания стандартной стоимости педагогической услугив зависимости от наличия кружков по муниципальным общеобразовательнымучреждениям (таблица 4); c - коэффициент удорожания стандартной стоимости педагогической услугипо видам классов, реализующих различные образовательные программы (таблица

5).


3. Нормативы расходов стандартной стоимости педагогической услуги в муниципальном общеобразовательном учреждении на одного воспитанника дошкольных групп в год рассчитываются по формуле:

j x g j x g ------ x b ----------- x b d восп. d пом. восп. восп. пом. восп. zR = [-------------- + -------------------------] x 12 x 1,342 x y x k x s, m m где z R - норматив расходов стандартной стоимости педагогической услугив муниципальном общеобразовательном учреждении на одного воспитанникадошкольных групп в год; j - число часов пребывания детей в дошкольных группах в дневное время; g - число дней работы дошкольных групп в неделю (5-дневная рабочаянеделя для дошкольных групп); d - число часов на ставку воспитателя в неделю; восп. d - число часов на ставку помощника воспитателя в неделю; пом. восп. b - размер заработной платы воспитателя, соответствующий окладу восп.согласно действующей системе оплаты труда; b - размер заработной платы помощника воспитателя, пом. восп.соответствующий окладу согласно действующей системе оплаты труда; s - коэффициент увеличения оплаты труда за работу в сельской местности,равный 1,25; m - нормативная наполняемость дошкольных групп (таблица 9); 12 - количество месяцев в году; 1,342 - коэффициент начислений на выплаты по оплате труда всоответствии с законодательством Российской Федерации; y - коэффициент увеличения фонда оплаты труда наадминистративно-управленческий, учебно-вспомогательный и обслуживающийперсонал по дошкольным группам муниципальных общеобразовательныхучреждений, равный 1,33; k - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на величину доплати надбавок согласно действующей системе оплаты труда.

Таблица 1

ЧИСЛО ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ ПО БАЗИСНОМУ УЧЕБНОМУ ПЛАНУ НА ОДИН КЛАСС

-----------------------------------------------------+---------------------¦Ступени общего образования ¦Часы в неделю ¦¦ ¦по базисному ¦¦ ¦учебному плану ¦+----------------------------------------------------+--------------------+¦1-я ступень общего образования (1-е классы) в ¦ 30 ¦¦муниципальных общеобразовательных учреждениях, ¦ ¦¦осуществляющих обучение в соответствии с федеральным¦ ¦¦государственным образовательным стандартом ¦ ¦¦начального общего образования ¦ ¦+----------------------------------------------------+--------------------+¦1-я ступень общего образования (1-4 классы) ¦ 25 ¦+----------------------------------------------------+--------------------+¦2-я ступень общего образования (5-9 классы) ¦ 34 ¦+----------------------------------------------------+--------------------+¦3-я ступень общего образования (10-11 (12) классы) ¦ 36 ¦+----------------------------------------------------+--------------------+¦2-я ступень общего образования (5-9 классы вечерней ¦ 25 ¦¦школы) ¦ ¦+----------------------------------------------------+--------------------+¦3-я ступень общего образования (10-11 (12) классы ¦ 23 ¦¦вечерней школы) ¦ ¦-----------------------------------------------------+---------------------

Таблица 1.1

ЧИСЛО ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ ПО БАЗИСНОМУ УЧЕБНОМУ ПЛАНУ НА ОДНОГО ОБУЧАЮЩЕГОСЯ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА НА ДОМУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

-----------------------------------------------------+---------------------¦Ступени общего образования ¦Часы в неделю по ¦¦ ¦базисному учебному ¦¦ ¦плану ¦+----------------------------------------------------+--------------------+¦1-я ступень общего образования ¦ 8 ¦+----------------------------------------------------+--------------------+¦2-я ступень общего образования ¦ 10 ¦+----------------------------------------------------+--------------------+¦3-я ступень общего образования ¦ 12 ¦-----------------------------------------------------+---------------------

Таблица 2

ЧИСЛО ЧАСОВ НА СТАВКУ УЧИТЕЛЯ (ПРЕПОДАВАТЕЛЯ) В НЕДЕЛЮ

-------------------------------------------------+-------------------------¦Ступени общего образования ¦Часы в неделю на ставку ¦¦ ¦учителя (преподавателя) ¦+------------------------------------------------+------------------------+¦1-я ступень общего образования (начальная ¦ 20 ¦¦школа, 1-4 классы) ¦ ¦¦2-я ступень общего образования (основная школа, ¦ 18 ¦¦5-9 классы) ¦ ¦¦3-я ступень общего образования (средняя школа, ¦ 18 ¦¦10-11 (12) классы) ¦ ¦-------------------------------------------------+-------------------------

Таблица 2.1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: