Федерация

Никто из экзаменаторов не требует абсолютно точного воспроизведения формулировки. Главное – верно отразить суть. Попробуем? Итак, задание: способности – это..? В интерпретации обществоведческого словаря Л.Н. Боголюбова ответ звучит так: способности – это индивидуально-психологические особен­ности личности, условия успешного выполнения определенной деятельности.

Кажется, ничего сложного нет. Но сложность заключается в данном случае именно в простоте самого понятия. Наверное, вы и сами не раз замечали, что простому и знакомому слову очень нелегко дать определение потому, что никогда не задумывался о том, как оно может звучать.

Что делать? Попытайтесь «примерить» понятие на себя и других. Что получается? У кого-то способности музыкальные, у другого – художественные, третий явно отличается спортивными достижениями. Следовательно, делаем вывод: способности одних людей отличаются от способностей других. А отличие никак иначе, чем особенности не назовешь. Мы с вами, таким образом, выделили ключевое слово в определении - ОСОБЕННОСТИ.

Дальше проще: эти особенности касаются конкретного человека – индивида (индивидуальные) со своим характером, темпераментом и т.п. (психологические) и здесь же вспоминаем известную триаду: человек, индивид, ЛИЧНОСТЬ. В результате мы получили это определение: способности – это индивидуально-психологические особенности личности.

Предвижу, что некоторая часть читателей пожмет плечами: зачем «огород городить», проще выучить. Но кто из вас учит как надо, по всем правилам, с интервалами для обязательного повторения. Вы? Или Вы? А, может быть, Вы? Нет? Тогда, «бьюсь о заклад», через короткий промежуток времени, просто выучив, вы не вспомните это определение. А если по предложенному выше принципу вы заставите себя пройти путь запоминания, то понятие надолго отложится в закромах памяти.

Конечно, существует и более сложная терминология в обществознании (вернее, таковой большинство). Как быть в таком случае? Сразу следует понять следующее: ВСЕГДА более сложные варианты требуют усилий, усидчивости, внимания и т.п.

Вам это не подходит? Позволю себе не согласиться. Мы сейчас закладываем фундамент вашего будущего успеха. Попробуйте представить себе собственный дом, построенный со всеми возможными нарушениями правил и инструкций, который в любой момент просто может рухнуть. Вам хотелось бы жить в таком доме, в постоянном страхе и тревоге? Конечно, нет. Тогда почему Вы позволяете себе отмахнуться от новых знаний? Только потому, что лень? НЕСЕРЬЕЗНО! НЕУБЕДИТЕЛЬНО! Поэтому читаем дальше и работаем больше.

Возвращаемся к нашей проблеме: сложный термин. Пример: социальный институт – это…

Готовы дать формулировку? В социологии она звучит примерно так: социальный институт – это относительно устойчивая форма организации социальной жизни, обеспечивающая устойчивость связей и отношений в рамках общества.

Попробуем ее немного перефразировать в более удобном варианте: форма организации социальных связей и отношений для стабильности общества. В объяснении данного термина, базовым элементом является словосочетание – форма организации. Запоминаем и далее выстраиваем логическую цепочку – форма организации чего? Слово «социальный» значит «общественный»; общество – связи, отношения, сферы, элементы; с этими понятиями мы уже знакомы; уместно также вспомнить, какие социальные институты существуют – институт семьи и брака, институт религии, государство и прочие. Что их объединяет? Внутренние и внешние связи. Для чего нужна подобного рода связь? Правильно, она просто обеспечивает единое целое, то есть в данном случае стабильность и устойчивость общества.

Все, определение готово: социальный институт - форма организации социальных связей и отношений, которые выступают залогом стабильности общества.

Аккуратно и осторожно, с чувством глубокого удовлетворения положим его в свою гардеробную интеллекта. О, как замечательно, у нас там еще много пустых полочек. В реальной жизни мало кто может похвалиться наличием свободного пространства в гардеробных комнатах. Зато какое преимущество в интеллектуальном пространстве! Поэтому вперед, продолжаем наполнять его требуемым содержанием.

Зачем? Представьте ситуацию: вы хвастаетесь своим домом, квартирой перед друзьями, родственниками, показываете одну комнату за другой, все ахают, охают, впечатлены! И вот, гардеробная, гордо распахиваете двери… Комната большая, но практически пустая, две-три вещицы и все. Впечатление испорчено или его просто нет. Гости в недоумении: зачем такая огромная комната для хранения, если хранить НЕЧЕГО?

Тот же самый вопрос задаем себе: зачем нам «серое вещество» - мозг, если мы им не пользуемся? И, простите, но я настаиваю на этой формулировке: «Мы не пользуемся своими мозгами!!!». Хотите получить аргументы? Пожалуйста, обращаемся, например, сюда - http://problema-talanta.ru/; http://www.superidea.ru/ - или же можете самостоятельно попутешествовать по Интернету для выяснения этого вопроса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: