Как и любой предприниматель, франчайзи подвержен определенному риску. Реальные объемы продаж могут оказаться меньше, чем те, что предсказывал франчайзер при заключении договора. Помощь франчайзера в управлении и маркетинге может оказаться менее значительной, чем ожидал франчайзи.
Часто предпринимателям не нравиться, когда их кто-то контролирует. Контроль, осуществляемый франчайзером, может оставлять мало возможностей франчайзи для самовыражения. Если покупателю франшизы не предоставляется никаких возможностей заниматься совершенствованием товара и воплощать свои идеи, он может начать задумываться, является ли он собственником данного предприятия, а не просто управляющим определенной торговой точкой, принадлежащей родительской компании.
В случае если франчайзинговая компания как-либо запятнает свою репутацию, существует опасность, что конкретный франчайзи может пострадать от этого, потому что он будет восприниматься общественностью, как представитель франчайзинговой компании с сомнительной репутацией.
Кроме того, услуги, предоставляемые франчайзером, могут оказаться убыточными для франчайзи. Например, может сложиться ситуация, когда франчайзи, обязанный покупать оборудование и ингредиенты у франчайзера, мог бы купить их в другом месте дешевле.
Для франчайзи существует опасность, что компания франчайзера может обанкротиться.
Франчайзер может продать свою фирму, в результате управления перейдет к другомуфранчайзеру, что может привести к изменениям неблагоприятным для франчайзи.
Преимущества для потребителя
Потребители получают возможность на обслуживание, к которому они привыкли в любом регионе мира.
Хотя франчайзинговые точки являются отдельными и независимыми, потребитель может рассматривать их под одной общей торговой маркой. Он может использовать свой опыт и знания о качестве товара или услуги, приобретенных в одной торговой точке, на все остальные точки. И наоборот, если потребитель не удовлетворен товаром или услугами, ему нет необходимости тратить свое время и деньги, проверяя другие торговые точки, работающие под той же торговой маркой.