Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Деятельность — процесс (процессы) активного взаимодействия субъекта с миром, во время которого субъект удовлетворяет какие-либо свои потребности




Тема: Сущность человеческой деятельности, ее многообразие.

  1. Сущность деятельности.

Развитие общества – результат деятельности людей. В процессе деятельности происходит формирование и самореализация личности. Именно деятельность характеризует сознательную сторону личности человека (в отличие от поведения).

Деятельность — процесс (процессы) активного взаимодействия субъекта с миром, во время которого субъект удовлетворяет какие-либо свои потребности.

Деятельностью можно назвать любую активность человека, которой он сам придает некоторый смысл.

Все живые существа взаимодействуют с окружающей средой (с природой, другими живыми существами). Внешне это проявляется в заметных движениях (двигательной активности). Труднее обнаружить внутреннюю (психическую) активность, которая как бы включена в поведение. Поведение человека – это внешнее проявление его деятельности, его отношение к обществу, другим людям, рассматриваемое со стороны нравственности и права. Поведение – это совокупность всех поступков. В свою очередь поступки – это сознательные действия, направленные на достижение какой-либо социально значимой цели.

В отличие от животных человек не ограничивается приспособлением к существующим природным и социальным условиям. Приспособительное поведение занимает большое место в его жизни. Но ведущим способом взаимодействия человека с окружающим миром является преобразование. Только человеку присуща такая форма активности, как деятельность, которая не ограничивается приспособлением к окружающей среде, а преобразует ее. Для этого используются не только природные предметы, но прежде всего средства, созданные самим человеком.

И поведение животных, и деятельность человека сообразуются с целью, т.е. целесообразны. Однако для животных цель как бы задана его природными качествами и внешними условиями, в основе его поведения – биологическая программа поведения, инстинкты. Человеческая деятельность характеризуется исторически сложившимися программами (как обобщение опыта предшествующих поколений). При этом человек сам определяет свою цель (осуществляет целеполагание). Он способен выходить за рамки программы, т.е. имеющегося опыта, определять новые программы (цели и способы их достижения). Целеполагание присуще только человеческой деятельности.

2. Структура деятельности

Деятельность можно разделить на этапы. Можно выделить в качестве этапов:

  • процесс вовлечения в деятельность,
  • процесс целеполагания,
  • процесс проектирования действий,
  • процесс осуществления действий,
  • процесс анализа результатов действий и сравнение их с поставленными целями.

В основе каждого из этапов лежит отдельный компонент деятельности:




  1. Субъект деятельности – активный участник процесса деятельности, тот, кто познает, мыслит и действует. Носитель действия.
  2. Объект деятельности– пассивная сторона процесса деятельности, предмет, явление или процесс, на которые направлена предметно-практическая и познавательная деятельность субъекта.
  3. Цель - предвосхищаемый в сознании результат деятельности, чётко описанное желательное состояние, которого необходимо достигнуть.
  4. Средства достижения цели – способы деятельности, применяемые для достижения цели (средства должны соответствовать цели)
  5. Действие– акт деятельности (имеет также цель, средства и результат)

М.Вебер классифицировал действия в зависимости от их мотивов на 4 группы:

- Целерациональные действия – характеризуются рационально поставленной и продуманной целью. Целерационально действует индивид, чье поведение ориентировано на цель, средства и возможные побочные результаты его действий.

- Ценностно-рациональные действия характеризуются осознанным определением своей направленности и последовательно планируемой ориентацией на него. Но смысл их состоит не в достижении каких-либо целей, а в том, что индивид следует своим понятиям о долге, достоинстве, красоте, религиозных предпочтениях. Такие действия подчинены принципам, заповедям, требованиям.

- Аффективные действия обусловлены эмоциональным состоянием индивида. Индивид действует под влиянием аффекта (относительно кратковременного, сильного и бурно протекающего эмоционального переживая), если он стремится немедленно удовлетворить свою потребность в мести, наслаждении и т.д.



- Традиционные действия основаны на длительной привычке. Часто это автоматическая реакция на привычное раздражение в направлении некогда усвоенной установки.

В чистом виде эти типы поведения встречаются нечасто.

  1. Результат  конечный итог деятельности. Результат не всегда согласуется с целью.

3. Мотивы деятельности

Пытаясь объяснить деятельность людей, их поступки, мыслители разных эпох давали разные ответы на вопрос о том, что же движет этими действиями, а следовательно развитием общества.

Одни из них объясняли развитие общества влиянием географической среды (Ш.Монтескье). Другие мыслители объясняли движение общества духовным фактором: «Идеи правят миром».

Г.Гегель  развивал мысль, что историей правит мировой разум.

Марксисты объясняли развитие общества с точки зрения материалистического подхода: прежде чем заниматься философией, политикой, искусством, люди должны есть, пить, одеваться, иметь жилище, а значит, производить все это. Деятельность людей объясняется их материальными, экономическими интересами.

М.Вебер  доказывал, что духовный фактор играет не меньшую роль, чем экономический, перемены в обществе происходят под воздействием и того, и другого.

В условиях научно-технической революции ХХ в. Некоторые ученые таким фактором считали науку и технику.

Ученые-психологи изучают переживания человека, побуждающие его к деятельности. Такие переживания называют мотивом (от фр. побудительная причина, повод к какому-либо действию). В роли мотивов могут выступать потребности, социальные установки, убеждения, интересы, влечения и эмоции, идеалы людей.

Именно в мотивах проявляются потребности человека.





Дата добавления: 2015-05-10; просмотров: 5852; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась - это был конец пары: "Что-то тут концом пахнет". 8408 - | 8023 - или читать все...

Читайте также:

 

18.205.176.85 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.003 сек.