Игра — вид деятельности, направленной на удовлетворение потребностей в развлечении, удовольствии, снятия напряжения, а также на развитие определенных навыков и умений

Игра относится к числу основных видов деятельности человека, наряду с трудом и ученьем. В ряде случаев она является не только развлечением, видом отдыха, но прежде всего моделированием реальных жизненных ситуаций и поведения, непосредственной подготовкой к труду, общению, познанию, другой деятельности.

Игра появилась в жизни человека с незапамятных времён и до сих пор до конца не разгадана. Она присутствует в жизни человека постоянно, на всех этапах его жизни. В период детского возраста в игре не только развиваются или заново формируются отдельные интеллектуальные операции, но и коренным образом изменяется позиция ребёнка в отношении к окружающему миру и формируется механизм возможной смены позиции и координации своей точки зрения с другими возможными точками зрения. В игре дети развиваются физически и умственно, обучаются сотрудничать, осваивать трудовые навыки, познают мир. Для взрослого человека игра также имеет большое значение, она используется для обучения, подготовки к деятельности в реальных ситуациях (например, существуют ролевые, штабные, командные игры). Игра охватывает человеческую деятельность во всех её проявлениях. С этих позиций человек «играет» супруга и родителя, ребёнка и няню, начальника и подчинённого.

Трудно переоценить роль игры в детстве. Игра — ведущий вид деятельности ребёнка.

Считается, что большинству игр присущи следующие главные черты:

─ двуплановость (с одной стороны, играющий осуществляет реальное действие, с другой – многие моменты этой деятельности носят условный характер, позволяют отвлечься от реальной ситуации, действовать в воображаемой обстановке).

─ свободная развивающаяся деятельность, предпринимаемая лишь по желанию, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не только от результата.

─ творческая, импровизационная, активная по своему характеру деятельность.

─ эмоционально напряжённая, приподнятая, состязательная, конкурентная деятельность.

─ деятельность, проходящая в рамках прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры.

─ деятельность имеющая имитационный характер. "Игра не есть «обыденная» жизнь и жизнь как таковая. Она скорее выход из рамок этой жизни во временную сферу деятельности, имеющую свою собственную направленность. Даже малое дитя прекрасно знает, что оно играет лишь «как будто взаправду», что это всё «понарошку».

─ деятельность обособленная от «обыденной» жизни местом действия — игровой зоной и продолжительностью. Она «разыгрывается» в определённых рамках пространства и времени. Внутри игрового пространства царит собственный безусловный порядок.

─ наличие минимальной игровой ситуации (обусловленное правилами игры игровое состояние, реализация которого в любом случае приведёт как минимум к ещё одному действию (ходу) соперника).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: