Единая система комплексного ТО и Р ВВТ. ТО ИТ

Вопрос 2

Основные виды работы выполняемые ТО

ЕТО - ежедневное ТО предназначена для подготовки ИТ к использованию, устранению выявленных недостатков с периодичностью не реже для гусеничной техники 250, для колёсной не менее 500, выполняется экипажем, расчётом, водителем машины, в зависимости от марки машины, с использованием ЗИП машины, оборудование элементов парка, организует командир подразделения, трудоемкость, 1.5 - 4.5 чел/час (ЕТО)

Основное содержание ЕТО

- дозаправка эксплуатационными материалами

- уборка, чистка, мойка

- контроль ТС агрегатов, механизмов и систем рабочего оборудования

- устранение выявленных во время работы или проведения ТО неисправностей

- проверка комплектности, состояния и укладки индивидуального комплекта ЗИП, шансового инструмента и другого табельного имущества

При проведении ЕТО выполняют следующие работы:

1) Проверить на ощупь нагрев узлов и механизмов, не должно быть местного повышения нагрева

2 Проверить нет ли течек горючего, масла, тормозной, ОЖ

3) Заправить машину

4) Проверить уровень масла в системе смазки двигателя, ОЖ и при необходимости заправить до нормы

5) Произвести уборочно-моечные работы

6) Проверить крепление крышек опорных катков ведущих, направляющих колёс, ограничители рычагов, балансиров, опорных катков, торсионов.

7) Проверить состояние торсионов, траков, пальцев, натяжение гусениц, цепей, при необходимости отрегулировать их натяжение

8) Проверить состояние карданных валов и крепление фланцев

9) Проверить состояние покрышек, давление воздуха в шинах, и затяжку гаек крепления колёс

10) Проверить состояние и крепление всех элементов рабочего оборудования и привода их управления

11) Проверить и отрегулировать, при необходимости натяжение ремней вентилятора, генератора, насоса гидроусилителя и компрессора

12) Проверить работу приборов освещения, указателей поворота, стоп сигналов, звукового сигнала и стеклоочистителя

13) Протереть от пыли и грязи аккумуляторные батареи от были и грязи, прочистить вентиляционное отверстие, проверить надёжность крепления, соединение проводов на клеммах, удалить окислы на выводных клеммах и при необходимости довести уровень электролита, до нормы (дестилированная вода)

14) Проверить исправности крепления механизмов управления машины

15) Проверить состояние элементов гидропривода рабочего оборудования

16) Устранить неисправности обнаруженные в пути при обслуживании машины, сложить на место водительский инструмент

-----ТО №1-----

(ТО 1Х)

Предназначено для поддержания инженерной техники в исправном, работоспособном состоянии, до подготовки к использованию или до очередного ТО, контроль ТС и устранение выявленных недостатков с периодичностью установлено генеральным заказчиком, по результатам контрольно технического осмотра и технического диагностирования КТО и ТД

ТО1 Включает работы:

- выполняемые при ежедневно техническом обслуживании ЕТО и ряд дополнительных крепёжно-смазочных регулировочных работ, а также устранение обнаруженных неисправностей

Периодичность определяется для инженерных машин на автомобильной базе 1200 - 1600 км пробега или 50 - 150 мото/час работы

Гусеничная база 50 - 150 мото/час или 1000 км пробега

Трудоёмкость ТО1 зависит от сложности конструкции и колеблется от 10 до 30 - 35 чел/час

ТО1 выполняется экипажем, расчётом, водителем машины и подразделением ТО с использования ЗИП машины, штатных средств обслуживания

ТО1 организует командир части

По двигателю и его системам необходимо выполнить

- проверит крепление опор двигателя, агрегатов двигателя

- промыть воздушные фильтры двигателя и компрессоры, заправить их чистым маслом

- слить отстой из топливных баков

- промыть корпуса и элементы топливных фильтров

- проверить крепление вентиляторов, карбюратора, бензонасоса насоса высокого давления, топливопровода, состояние и регулирование форсунок

- проверить состояние паровоздушного клапана

- проверит уровень электролита в АКБ, сдать его на зарядку

- по силовой передачи и ходовой части

По силовой передачи и ходовой части:

1)Проверить и отрегулировать свободный ход педали сцепления

2)Проверить крепление агрегатов, передачи карданных волов

3)Проверить и прочистить сапуны картеров, агрегатов силовой передачи

4)Удалить конденсат из ресиверов воздушной системы машины

5)Проверить затяжку гаек крепления ведущих колёс и венцов ведущих колёс

6)Проверить масло в ступицах, направляющих колёс и опорных катков, при необходимости дозаправить

7)Смазать подшипники натяжных устройств, гусеничных лент

По приводу управления:

1) Проверить крепление картера рулевого механизма, гидравлического усилителя рулевого управления ГУР

2) Проверить крепление и шплинтовку гаек, шаровых пальцев рулевых тяг и гидроусилителя, рулевой сошки и рычагов

4) Проверить люфт, в шарнирах, рулевых тяг и гидроусилителях

5) Проверить и при необходимости отрегулировать свободный ход рулевого колеса

6) Проверить и отрегулировать свободный ход педали тормоза

7) Проверить герметичность гидравлического привода тормоза

8) Проверить и при необходимости отрегулировать свободный ход вертикальной тяги и ходи нажимного диска, главного фрикциона

9) Проверить и при необходимости отрегулировать свободный ход вертикальной тяги привода планетарного механизма поворота, а также привода тормозов

10)Проверить регулирование привода управления коробки передач

По рабочему оборудованию:

1) Проверить нет ли подтекания рабочей жидкости слить осадок их отстойников, фильтров и бака гидросистемы

2) Проверит и при необходимости отрегулировать предохранительный клапан гидросистемы

3) Проверить состояние механоконструкции и сварочных швов

Смазочные работы - произвести смазку узлов агрегатов машин в соответствии с таблицей смазки

ТО с периодическим контролем - предназначено для поддержания ИТ в исправном, работоспособном состоянии, проводиться в соответствии с планом КТС, месячным планом проведения КТО и технического диагностирования

----(ТО №2)----

Предназначено, для поддержания ИТ в исправном работоспособном состоянии, до подготовки к использованию или до очередного осмотра

Предназначено для поддержания инженерной техники в исправном, работоспособном состоянии, до подготовки к использованию или до очередного ТО, контроль ТС и устранение выявленных недостатков с периодичностью установлено генеральным заказчиком, по результатам контрольно технического осмотра и технического диагностирования КТО и ТД

Кроме этого периодичность определяется нормативно технической документацией у инженерных машин на колёсах через 6 - 8 тыс. км пробега или 240 - 400 мото/час на гусеничной 200 - 250 мото/час или 2000 км пробега.

Трудоёмкость зависит от конструкции 15 - 54 чел/час

Организует проведение ТО Командир части

ТО2 включает работы выполняемы работы выполняемы при ТО1 и ряд дополнительных работ

По двигателю и его системам:

1) Протянуть гайки крепления ГБЦ

2) Проверить при необходимости отрегулировать клапана

3) Снять карбюратор, разобрать, промыть, отрегулировать уровень бензина в поплавковой камере, проверить угол опережения подачи топлива

4) Слить отстой промыть фильтрующие элементы

5) Заменить масло в двигателе

6) Промыть масляный, центробежный фильтр

7) Проверить установку зажигания

По силовой передачи и ходовой части:

1) Заменить масло в КПП, в раздаточной коробке и ведущих мостов

2) Произвести перестановку колёс

3) Проверить развал схождение передних колёс

4) Снять гусеничные цепи, вывесить тягач, проверить осевой люфт опорных, поддерживающих катков и направляющих колёс

5) Смазать кронштейны в подвеске

По приводу управления:

1) Снять тормозные барабаны, проверить их состояние, состояние тормозных накладок, колодок, стяжных пружин, при необходимости, заменить и отрегулировать тормоза

2) Проверить крепление механизма поворота и остановочных тормозов

3) Проверить и отрегулировать полный ход рычагов управления

4) Проверить регулировку приводов управления, топливным насосом, главным фрикционом, коробкой передач, ПМП планетарный механизм поворота и при необходимости отрегулировать

По рабочему оборудованию:

1) Промыть масленый брак гидросистемы и заменить рабочую жидкость

2) Снять и промыть фильтры гидросистемы

3) Смазать оси шарнирных соединений, проушины, подшипники, ролики тяговых цепей и штоки гидроцилиндров

-----ТО№2 при хранении С переконсервацией и контрольным пробегом----

Предназначено для поддержание инженерной техники до подготовки к использованию или очередного номерного обслуживания, при этом проводится переконсервация, контроль ТС на функционирования в ходе движения устранение выявленных недостатков.

Сезонное обслуживание предназначено для подготовки ИТ к зимнему или летнему периоду эксплуатации, периодичность проведения 2 раза в год, при подготовки машин к зимнему или летнему периоду эксплуатации. Организует выполнение сезонных работ командир части КЧ, материальное обеспечение машины ПТОР. Нормативно технической документацией для проведения сезонного обслуживания являются эксплуатационные документы.

При подготовке машин к эксплуатации в летний период выполняются следующие специальные работы по обслуживанию систем механизмов

ПОДГОТОВКА СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ВКЛЮЧАЕТ:

-заправку топливных баков летним топливом

-промывку топливных фильтров

-очистку воздушных фильтров

Подготовка системы смазки:

-заменить масла зимних сортов летними или всесезонными и промыть масляные фильтры

Подготовка системы охлаждения:

-слить низкозамерзающую охлаждающую жидкость НОЖ

-промыть водой с трёхкомпонентной присадкой и залить умягчённой водой

-выключить пусковой подогреватель из общей системы, отчистить от нагара

-проверить и отрегулировать паровоздушный клапан

-утеплительные чехлы и электрообогреватели стёкол снять и сдать на хранение

ПРИ ПОДГОТОВКИ МАШИН К ЭКСПЛУАТАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ТО№1 №2

-Замена летнего топлива на зимнее или арктическое

-пуск двигателя на 10 - 15 минут с целью выработки оставшегося летнего топлива из ТНВД и патрубков и фильтров

-замена масла летних сортов зимними если не применялись всесезонные сорта масел

-слив воды из системы охлаждения

-подготовка пускового подогревателя к работе проверка свечей накаливания, подача топлива форсункой

-заливка в систему охлаждения НОЖ низкозамерзающей жидкости, после слива воды проворачивается двигатель стартером, сливные краны и сливная горловина остаются открытыми, на машине вешается табличка с надписью ВОДА СЛИТА

-зарядка АКБ до полной ёмкость

-установка утеплительных чехлов на капот, переднюю решетку и аккумуляторную батарею

-слив конденсата из воздушных баллонов

-перевод всех агрегатов и механизмов на масла и смазки зимних сортов, если они были заправлены летними сортами

-укомплектования средств повышенной проходимости ящиками с песком (цепи на колёсах)

РТО Регламентное техническое обслуживание

Предназначено для обеспечения работоспособности, исправности ИТ с ограниченной наработкой. Цель: частичное восстановление ресурса ИТ замена ненадёжных деталей, проведением регулировочных, настроечных работ, выполняется в сроки установленные генеральным заказчиком по согласованию с предприятиями, разработчиками, изготовителями, как правило РТО проводится с периодичностью ОДИН РАЗ ПОСЛЕ ИСТЕЧЕНИЯ 6 - 10 лет.


Тема 4


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: