Классический период


На основе геометрического стиля архаики постепенно выработался идеал «те­лесности», или «осязательной ценности», формы. Поиски новых путей в изобрази­те льномискусствеобнаружилисьпреждевсеговпостепенномосвобожденииотпр ин-ципаорнаментальности.Вэтотпериодзначительноевниманиеуделяется скульптуре. Скульпторы ранней классики свои устремления направили на создание реального образа, на точную передачу деталей. Так, в бронзовой статуе Дельфийского возни­чего были показаны криво подстриженные ногти, набухшие вены на руках, «живые» глаза, опушенные длиннымиресницами. Но вертикальные складки хитона, ассоции-рующиесясканнелюрамидорических колонн, иравномерноераспределениетяжести тела на обе ноги придавали скованность и внутреннюю неподвижность скульптуре.

Застылость скульптуры была преодолена Мироном (середина V в. до н.э.), су­мевшим показать образы реального мира подвижными, изменяющимися. Недаром созданного Мироном «Дискобола» по силе сосредоточенного в нем движения срав­нивают со сжатой пружиной.

Мирон любил изображать энергичное действие. При этом он показывал только завязку событий, оставаясь верным тому принципу классического искусства, кото­рый позже определил римский поэт Гораций:

...на сцене

Берегись представлять, что от взора должно быть сокрыто

Или что скоро в рассказе живом сообщит очевидец!

Нет! Не должна кровь детей проливать пред народом Медея;

Гнусный Атрей перед всеми варить человеков утробы;

Прокна пред всеми же в птицу, а Кадм в змею превратиться;

Я не поверю тебе, и мне зрелище будет противно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: