Современные концепции развивающего обучения (тезисы)

Концепции развивающего обучения

Концепция Л.В. Занкова направлена на раннее интенсифицированное общее психологическое развитие личности.

Концепция З.И Калмыковой направлена на формирование продуктивного или творческого мышления.

Концепция Е.Н. Кабановой-Меллер направлена на формирование операций мышления, которые она называет приемами учебной работы.

Концепция Г.А. Цукерман направлена на обучение учащихся навыкам учебного сотрудничества.

Концепция В.В. Давыдова – Д.Б.Эльконина личностно-развивающего обучения направлена на развитие теоретического сознания и мышления.

Концепция С.А. Смирнова направлена на создание условий для максимального развития способностей ребенка в сочетании с интенсивным накоплением социального опыта и формированием у него внутреннего психологического покоя и уверенности в своих силах.

Концепция И.С. Якиманской направлена на развитие индивидуальных познавательных способностей каждого ребенка, на познание себя личностью, на самоопределение и самореализацию в процессе обучения.

Характеристика некоторых концепций и технологий развивающего обучения (тезисы)

Развивающее обучение Л.В. Занкова.

Ведущая роль в развитии принадлежит обучению: изменение построения обучения влечет за собой изменение психического облика школьника.

Обучение действует, преломляясь через внутренние особенности ребенка, в результате чего каждый ребенок под влиянием одной и той же формы обучения достигает своих ступеней развития.

Дидактическая характеристика системы.

Цели обучения:

общее психическое развитие личности;

создание основы для всестороннего гармоничного развития.

Содержание образования:

Богатое содержание начального образования, которое дает учащимся общую картину мира на основе ценностей науки, литературы, искусства.

Дидактические принципы системы:

обучение на высоком уровне трудности;

изучение программного материала быстрым темпом;

ведущая роль теоретических знаний;

осознание школьниками процесса учения;

общее развитие всех учащихся, в том числе и наиболее сильных, и наиболее слабых.

Свойства методической системы:

многогранность;

процессуальность познания;

разрешение коллизий;

вариативность

Особенности организационных форм.

Урок – основная форма организации обучения, но более динамичен, гибок; меняется его содержание.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: