Ребенок рассматривается как самоизменяющийся субъект учения, имеющий потребность и способность в самоизменении.
Дидактическая характеристика системы.
Цели обучения:
формировать теоретическое сознание и мышление, СУД (способы умственных действий);
обеспечить условия для превращения ученика в учащегося.
Содержание образования.
Основу содержания обучения составляет система научных понятий, определяющая общие способы действия в предмете (как предпосылка овладения общими принципами решения задач определенного класса).
Свойства методической системы:
концепция целенаправленной учебной деятельности;
проблемное изложение знаний;
метод учебных задач;
коллективно-распределительная деятельность.
Современные концепции личностно ориентированного образования (тезисы)
Субъектно-личностный подход (И.С. Якиманская).
Отношение к каждому ребёнку, как к уникальности, несхожести, неповторимости. Системная работа на всех ступенях обучения. Образовательная среда в виде учебного плана, организации условий для проявления индивидуальной избирательности каждого ученика, её устойчивости.
|
|
Специально подготовленный учитель, который понимает и разделяет цели и ценности личностно-ориентированного образования.
Цель и смысл образования – создание социальных, педагогических условий для раскрытия и последующего целенаправленного развития индивидуально-личностных черт ребенка, превращение в социально значимые формы поведения, адекватные социокультурным нормам. «Субъектный опыт ученика», «траектория личностного развития», «познавательная избирательность» как базовые понятия концепции И.С. Якиманской.