Система развивающего обучения (концепция содержательного обучения) Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова

Ребенок рассматривается как самоизменяющийся субъект учения, имеющий потребность и способность в самоизменении.

Дидактическая характеристика системы.

Цели обучения:

формировать теоретическое сознание и мышление, СУД (способы умственных действий);

обеспечить условия для превращения ученика в учащегося.

Содержание образования.

Основу содержания обучения составляет система научных понятий, определяющая общие способы действия в предмете (как предпосылка овладения общими принципами решения задач определенного класса).

Свойства методической системы:

концепция целенаправленной учебной деятельности;

проблемное изложение знаний;

метод учебных задач;

коллективно-распределительная деятельность.

Современные концепции личностно ориентированного образования (тезисы)

Субъектно-личностный подход (И.С. Якиманская).

Отношение к каждому ребёнку, как к уникальности, несхожести, неповторимости. Системная работа на всех ступенях обучения. Образовательная среда в виде учебного плана, организации условий для проявления индивидуальной избирательности каждого ученика, её устойчивости.

Специально подготовленный учитель, который понимает и разделяет цели и ценности личностно-ориентированного образования.

Цель и смысл образования – создание социальных, педагогических условий для раскрытия и последующего целенаправленного развития индивидуально-личностных черт ребенка, превращение в социально значимые формы поведения, адекватные социокультурным нормам. «Субъектный опыт ученика», «траектория личностного развития», «познавательная избирательность» как базовые понятия концепции И.С. Якиманской.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: