1.а Сформулировать цель современного общего среднего образования, какой она, по-вашему, должна быть, учитывая сегодняшние и прогнозируя будущие потребности личности, общества, государства.
1.б Найти (в литературе, журнальных статьях, в Интернете) и процитировать, как формулируются цели образования в средней школе сегодня. Провести содержательный анализ и дать оценку найденной информации.
2. Представьте, что Вы открываете авторскую школу [30], в которой учащиеся будут получать общее и дополнительное образование (совместить). Вам необходимо сформулировать цель для своего образовательного учреждения(ОУ), учитывая:
- особенности контингента учащихся (кого вы предполагаете там учить – возраст, специфику выбранной группы учащихся, к кому будут обращены ваши образовательные услуги);
- предполагаемую длительность срока обучения;
- востребованность предлагаемых образовательных услуг (если у вас не захотят учиться или не найдется заинтересованного источника финансирования, вам некого или не за что будет учить!);
|
|
- социальную и культурную значимость предполагаемого результата.
Приложение 4.
Технология изучения передового педагогического опыта [31].
1. ИЗУЧЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА УЧИТЕЛЯ-МАСТЕРА. | |
2. ФОРМУЛИРОВАНИЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧ ИЗУЧЕНИя. 3. определение актуальной тематики. | |
4. выявление достижений учителя-мастера в решении актуальных вопросов педагогической науки и школьной практики. | |
5. сбор фактического материала о передовом педагогическом опыте | |
непосредственно: 2. наблюдение за учебно-воспитательным процессом; 3. беседа с учителем-мастером и руководителем школы; 4. анализ школьной документации | опосредованно: 5. педагогическая литература; 6. рукописные материалы из опыта учителя-мастера; 7. заочные методические задания учителю (анкеты, письма-обращения и др.) |
6. Анализ, обобщения, выводы. | |
7. типичные черты изученного опыта, его педагогическая сущность и значение. Характеристика и обоснование системы работы учителя-мастера. | |
8. идея, выделенная для внедрения на основе опыта. |
Приложение 5.