Работа над речевым дыханием

С первых дней пребывания ребенка в детском саду ведет­ся работа над речевым дыханием. Для этого используются различные упражнения: поддувание кусочков ваты, мелких игрушек, продувание шарика через трубочки разной длины и другие упражнения подобного рода. Работа проводится в течение всего первого года обучения (сначала на индивиду­альных, а затем только на фронтальных занятиях).

Развитию речевого дыхания у детей способствует вся ра­бота по формированию навыка воспроизведения звуков, сло­гов, слов и фраз с использованием фонетической ритмики.

Работа над голосом

Постоянное пользование звукоусиливающей аппаратурой, наличие обратных микрофонов позволяет не прибегать к так­тильным ощущениям ребенка при вызывании голоса. Ребенок определяет на слух наличие или отсутствие голоса у себя и у педагога. Первые произвольные голосовые реакции появляются у детей при подражании речи взрослого. Работа над зву­ками (в основном гласными), слогами, слогосочетаниями с использованием в качестве методического приема фонетической ритмики предполагает одновременную работу и над голосом. Устраняя возникшие дефекты голоса (нарушение его высоты и силы, гнусавость, хриплость), необходимо в первую очередь использовать остаточный слух детей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: