Обучение различению на слух неречевых и речевых сигналов

При проведении данной работы педагог должен знать:

на каком расстоянии каждый ребенок реагирует на звучание игрушек, перечисленных в программе, без аппарату­ры и с индивидуальным слуховым аппаратом (или у ребенка отсутствует реакция на восприятие звучания какого-либо ин­струмента, например на звучание шарманки, металлофона и т. п.);

реагирует ли каждый ребенок на перечисленные в про­грамме игрушки при восприятии их звучания через звукоуси­ливающую аппаратуру коллективного пользования (расстоя­ние от микрофона – 10 – 30 см); при этом удары по барабану должны быть тихими, в противном случае можно нанести де­тям акустическую травму (это же касается и других звуча­щих игрушек, если велика интенсивность их звучания).

Различение проводится на материале только тех звучащих игрушек, которые доступны слуху детей. Так, если у дошколь­ника отсутствует реакция на звучание, свистка, то эта игруш­ка не берется для различения с другими[13]. Это касается и расстояния, на котором дети ощущают звучание игрушек. Например, если ребенок слышит звук гармоники на расстоя­нии 1 м, а барабана – 4 м, то их дифференциация должна проводиться на расстоянии не более 1 м, чтобы слуху ребенка были доступны звучания обеих игрушек (при этом по бара­бану следует производить более тихие удары). Данное требо­вание сохраняется и в дальнейшем.

При обучении различению на слух неречевых и речевых сигналов дети вначале на слухо-зрительной основе восприни­мают образец звучаний в отдельности, затем учатся их диф­ференцировать, далее слушают образцы и, наконец, приступа­ют к их различению только на слух. Каждый раз в случае ошибки педагог предъявляет то или иное звучание для слухо-зрительного восприятия, а затем – только на слух.

Работа по различению на слух неречевых и речевых зву­чаний проводится на специальных фронтальных занятиях: она ведется в основном с использованием инди­видуальных слуховых аппаратов, а также с аппаратурой кол­лективного пользования и без звукоусиливающей аппаратуры.

Параллельно с проведением работы в данном направле­нии ведется обучение детей восприятию на слух речи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: