Обучающие:
Ø Формировать пространственное представление, художественно – образное восприятие действительности;
Ø Научить познавать и использовать красоту и свойства древесины для создания художественных образов и предметов быта;
Ø Освоить основы технологии и технику безопасности ручной обработки древесины;
Ø Изучить технологию работы лобзиком;
Ø Изучить технологию работы выжигателем;
Ø Научить работать различными инструментами, приспособлениями.
Развивающие:
Ø Развивать художественно – творческие способности учащихся;
Ø Развить способности работы с инструментом, объемное видение предметов, развить руки (мелкую моторику), как важнейшее средство общения человека с окружающим миром;
Ø Развивать фантазию, память, эмоционально – эстетическое отношение к предметам и явлениям действительности.
Воспитывающие:
Ø Прививать любовь к народным традициям, к истории родного края;
Ø Пробуждать интерес к народному творчеству и к новым, современным направлениям работы с деревом;
|
|
Ø Развивать терпение, настойчивость, трудолюбие;
Сформировать навыки работы в творческом разновозрастном коллективе, где младшие учатся у старших, а старшие помогают младшим.
Методы обучения применяемые при реализации программы:
1. Словесные: рассказ, беседа, объяснение;
2. Наглядные: иллюстрации, демонстрации;
3. Практические: практические занятия;
4. Репродуктивные, проблемно-поисковые: повторение, конструирование
5. Эвристический: продумывание будущей работы.
В зависимости от задач, реализуемых на различных этапах освоения программы, выделяются три группы методов обучения:
- методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности (методы приобретения знаний, формирования умений
и навыков, применения знаний, творческой деятельности, закрепления знаний, умений и навыков);
- методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности;
- методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности.
К первой группе методов обучения относятся методы словесной передачи и слухового восприятия информации (словесные методы: рассказ, лекция, беседа и др.), методы наглядной передачи и зрительного восприятия учебной информации (наглядные методы: иллюстрация, демонстрация и др.), методы передачи учебной информации посредством практических, трудовых действий и тактильного ее восприятия (практические методы, практические действия).
Для восприятия, осмысления и применения полученных знаний используются методы самостоятельной работы и работы
под непосредственным руководством педагога.
|
|
Методы формирования познавательного интереса, в свою очередь, направлены на формирование положительных эмоций по отношению к учебной деятельности, к ее содержанию, формам и методам осуществления (создаются ситуации занимательности, удивления, нравственного переживания). Вместе с тем, имеется в виду и наличие познавательной стороны этой эмоции, а также наличие непосредственного мотива, идущего от самой деятельности (актуальность, новизна).
Ценными методами стимулирования интереса к обучению является создание ситуаций успеха.