Задачи программы

Обучающие:

Ø Формировать пространственное представление, художественно – образное восприятие действительности;

Ø Научить познавать и использовать красоту и свойства древесины для создания художественных образов и предметов быта;

Ø Освоить основы технологии и технику безопасности ручной обработки древесины;

Ø Изучить технологию работы лобзиком;

Ø Изучить технологию работы выжигателем;

Ø Научить работать различными инструментами, приспособлениями.

Развивающие:

Ø Развивать художественно – творческие способности учащихся;

Ø Развить способности работы с инструментом, объемное видение предметов, развить руки (мелкую моторику), как важнейшее средство общения человека с окружающим миром;

Ø Развивать фантазию, память, эмоционально – эстетическое отношение к предметам и явлениям действительности.

Воспитывающие:

Ø Прививать любовь к народным традициям, к истории родного края;

Ø Пробуждать интерес к народному творчеству и к новым, современным направлениям работы с деревом;

Ø Развивать терпение, настойчивость, трудолюбие;

Сформировать навыки работы в творческом разновозрастном коллективе, где младшие учатся у старших, а старшие помогают младшим.

Методы обучения применяемые при реализации программы:

1. Словесные: рассказ, беседа, объяснение;

2. Наглядные: иллюстрации, демонстрации;

3. Практические: практические занятия;

4. Репродуктивные, проблемно-поисковые: повторение, конструирование

5. Эвристический: продумывание будущей работы.

В зависимости от задач, реализуемых на различных этапах освоения программы, выделяются три группы методов обучения:

- методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности (методы приобретения знаний, формирования умений
и навыков, применения знаний, творческой деятельности, закрепления знаний, умений и навыков);

- методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности;

- методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности.

К первой группе методов обучения относятся методы словесной передачи и слухового восприятия информации (словесные методы: рассказ, лекция, беседа и др.), методы наглядной передачи и зрительного восприятия учебной информации (наглядные методы: иллюстрация, демонстрация и др.), методы передачи учебной информации посредством практических, трудовых действий и тактильного ее восприятия (практические методы, практические действия).

Для восприятия, осмысления и применения полученных знаний используются методы самостоятельной работы и работы
под непосредственным руководством педагога.

Методы формирования познавательного интереса, в свою очередь, направлены на формирование положительных эмоций по отношению к учебной деятельности, к ее содержанию, формам и методам осуществления (создаются ситуации занимательности, удивления, нравственного переживания). Вместе с тем, имеется в виду и наличие познавательной стороны этой эмоции, а также наличие непосредственного мотива, идущего от самой деятельности (актуальность, новизна).

Ценными методами стимулирования интереса к обучению является создание ситуаций успеха.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: