Учебно – методическое обеспечение программы

В основу образовательного процесса, осуществляемого по программе «Художественная обработка древесины», положена технология педагогики сотрудничества, ориентированная на формирование нравственных и творческих качеств личности и направленная на их развитие в соответствии с природными дарованиями и способностями. Доминирующими являются установки на отношение к обучающемуся, как к субъекту учебного процесса, на установление с обучающимися гуманно-личностных отношений, единство обучения и воспитания. В рамках данной программы также применяются современные педагогические технологии здоровьесбережения и педагогической поддержки.

Организация и осуществление учебно-воспитательного процесса строятся с учетом возрастных и индивидуальных потребностей каждого воспитанника, возможности их самовыражения в выбранном виде деятельности. То есть применяется дифференцированный подход к организации образовательного процесса.

В процессе занятий по данной образовательной программе у обучающихся формируются такие ключевые компетенции как самостоятельность и умение работать в команде, вырабатываются коммуникативные и рефлексивные навыки. Развиваются творческие способности, художественное воображение, ассоциативная память, пространственное мышление.

Спиральный принцип построения программы предполагает постепенное расширение и углубление знаний, совершенствование творческих умений и навыков учащихся от одной ступени к другой.

В ходе усвоения обучающимися содержания программы учитывается степень их продвижения по образовательному маршруту и уровень самостоятельности. При необходимости вводятся дополнительные задания для отработки тех или иных навыков и умений. Индивидуальные занятия, проводимые в форме консультаций, направлены на поиск и воплощение творческих идей детей.

В процессе занятий отводится время на ознакомление и изучение технической литературы, выполнение работ по подбору и стилизации рисунка в зависимости от используемой техники обработки древесных материалов.

Для организации и осуществления учебных действий по данной программе используются как перцептивные и гностические методы, так и методы самоуправления учебным действием. Исходя из специфики изучаемого материала, наиболее эффективными формами проведения занятий являются практикумы, беседы, консультации, экскурсии, встречи с мастерами-резчиками, совместная деятельность педагога и обучающихся, самостоятельная работа детей по разработке творческих проектов и изготовлению изделий.

Освоение программного материала на каждом этапе обучения контролируется через собеседование по материалам пройденных тем, проведение контрольных срезов знаний, тестирование, работу над творческими проектами, участие в выставках различного уровня.

Учебно-воспитательный процесс в рамках данной программы направлен на создание комфортной образовательной среды, обеспечение условий для творческого развития личности обучающихся и их адаптации к жизни в современном обществе.

Одним из ключевых направлений деятельности педагога является учебно-методическое обеспечение и сопровождение образовательной программы.

Все представленные в образовательной программе «Художественная обработка древесины» методические ресурсы классифицируются по функциональному признаку, определяющему их значение и место в учебном процессе:

1. Программно-методические ресурсы (учебно-тематический план,, тематическое планирование, поурочное планирование, дидактические материалы, методические материалы);

2. Учебно-методические ресурсы (методические указания, методические пособия, методические рекомендации для изучения отдельных тем, руководства по выполнению практических работ, тематические планы проведения отдельных занятий, изучения отдельных тем, сценарии организации массовых мероприятий);

3) обучающие электронные ресурсы (электронные учебники и учебные пособия, мультимедийные учебники, электронные текстовые учебники, электронные учебные пособия);

4) вспомогательные электронные ресурсы (сборники документов и материалов, хрестоматии, энциклопедии, справочники, аннотированные указатели научной и учебной литературы, научные публикации педагогов, материалы конференций, сценарии воспитательных мероприятий);

5) контролирующие электронные ресурсы (тестирующие программы, банки контрольных вопросов и заданий).

В учебно-методический комплекс образовательной программы входят и дидактические материалы: таблицы, схемы, плакаты, дидактические карточки, памятки, научная и специальная литература, раздаточный материал, видеозаписи, аудиозаписи, мультимедийные материалы, компьютерные программные средства и др.

Образовательная программа «Древесина – материал на все времена» обеспечена методическими видами продукции:

- разработки бесед, конкурсов, выставок, КВН и т.д.;

- рекомендации по проведению практических работ;

- дидактический и лекционный материалы, методики по исследовательской работе, тематика исследовательской работы и т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: