Принцип Паретто

Как установил итальянский профессор политэкономии, один из основоположников статистики Альфред Паретто, 20% причин определяют 80% эффектов в системе [3]. И наоборот, остальные 80% причин определяют 20% эффектов. Принцип 20/80 используется в менеджменте и маркетинге и акцентирует наше внимание на том основном, что определяет поведение системы.

Действие этого принципа связано с тем, что сложные системы содержат в себе огромное количество связей и, как правило, удивительно устойчивы по отношению к различным воздействиям. Система действует, как прочная упругая сеть: если сместить какой-либо ее элемент, она будет оставаться в новом положении лишь до тех пор, пока к нему прикладывается усилие. Как только Вы отпустите элемент, он тут же вернется к прежнему состоянию.

Но если найти подходящую комбинацию воздействий, то система может внезапно перейти в качественно другое состояние. Этот эффект известен под названием принципа рычага.

В контексте маркетинга, принцип Паретто обычно трактуют следующим образом: «80% заказов Вы получаете от примерно 20% покупателей».

Отсюда следует, что Ваши покупатели и поставщики имеют различную степень важности для Вас и необходимо предпринять меры для того, чтобы запросы этих 20% покупателей удовлетворялись с особым вниманием. Это не означает, что заказчиков меньшего объема продукции можно игнорировать, но нужно признать, что Ваши ресурсы имеют ограничения и их следует концентрировать в соответствии с системой приоритетов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: