Лекционный курс

№ п/п Тема и содержание занятия Литература и др. источники Образовательные технологии, в т.ч. инновационные Методы и формы обучения, в т.ч. активные и интерактивные Формируемые компетенции Образовательные результаты Формы контроля, оценочные средства
  Общая характеристика педагогической профессии.Возникновение, становление и особенности педагогической профессии. Сущность, основные виды и структура педагогической деятельности. Учитель как субъект педагогической деятельности. Профессионально обусловленные требования к личности педагога.Профессионально-педагогичес-кие ценности современного учителя. Профессиональная компетентность и педагогическое мастерство и профессиональная культура учителя. Осн.–1-5. Доп.–1;2;4;6-19. http://fcior.edu.ru/; http://eor.edu.ru/; http://pedlib.ru/; http://pedagogic.ru/; http://window.edu.ru/. Субъект-субъектного взаимодействия с элементами проблемного изложения, эвристического, развивающего, профессионально-ориенти-рованного обучения и др. Проблемная лекция, лекция-диалог, самостоятельная работа, консультация. ОПК-4; ОПК-8; З-1,2,3,4,5,6,; У-1,2,3,4,5; В-1,2,3. Текущий контроль: опрос, фронтальный опрос, самостоятельная работа, реферат, доклад, аналитический обзор литературы, Интернет-источников.
  Педагогика как наука, ее объект, категориальный аппарат педагогики.Педагогика в системе современного человекознания, её взаимосвязь с другими науками. Объект, предмет и функции педагогики. Образование, воспитание, развитие, формирование, обучение, самовоспитание, социализация, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая система, образовательный процесс. Осн.–1-5. Доп.–1;2;4;6-19. http://fcior.edu.ru/; http://eor.edu.ru/; http://pedlib.ru/; http://pedagogic.ru/; http://window.edu.ru/. Субъект-субъектного взаимодействия с элементами проблемного изложения, эвристического, развивающего, профессионально-ориенти-рованного обучения и др. Проблемная лекция, лекция-диалог, самостоятельная работа, консультация. ОПК-4; ОПК-8; З-1,2,3,4,5,6,; У-1,2,3,4,5; В-1,2,3. Текущий контроль: индивидуальный и фронтальный опрос, самостоятельная работа, доклад, аналитический обзор литературы, Интернет-источников.
  Образование как общественное явление и педагогический процесс.Образование как процесс физического и духовного становления личности. Цель образования. Образование как особая сфера социальной жизни. Образование как социальное явление. Образование как педагогический процесс, педагогическая система, педагогическая деятельность и педагогическое взаимодействие. Образование и воспитание как целостная система. Цели воспитания и образования в современном обществе. Закономерности и принципы целостного педагогического процесса. Методы целостного педагогического процесса. Осн.–1-5. Доп.–1;2;4;6-19.http://fcior.edu.ru/; http://eor.edu.ru/; http://pedlib.ru/; http://pedagogic.ru/; http://window.edu.ru/. Субъект-субъектного взаимодействия с элементами проблемного изложения, эвристического, развивающего, профессионально-ориенти-рованного обучения и др. Проблемная лекция, лекция-диалог, самостоятельная работа, консультация. ОПК-4; ОПК-8; З-1,2,3,4,5,6,; У-1,2,3,4,5; В-1,2,3. Текущий контроль: индивидуальный и фронтальный опрос, самостоятельная работа, доклад, аналитический обзор литературы, Интернет-источников.
  Понятие методологии педагогической науки.Понятие о методологии педагогики и ее уровнях. Философские основания педагогики. Общенаучный уровень методологии педагогики.Научные исследования в педагогике. Методы и логика педагогического исследования. Разнообразие видов научно-педагогических исследований. Организация педагогического исследования. Система методов и методика педагогического исследования. Основные этапы педагогического исследования. Структура педагогического исследования. Виды научно-педагогических исследований. науками. Осн.–1-5. Доп.–1;2;4;6-19.http://fcior.edu.ru/; http://eor.edu.ru/; http://pedlib.ru/; http://pedagogic.ru/; http://window.edu.ru/. Субъект-субъектного взаимодействия с элементами проблемного изложения, эвристического, развивающего, профессионально-ориенти-рованного обучения и др. Проблемная лекция, лекция-диалог, самостоятельная работа, консультация. ОПК-4; ОПК-8; З-1,2,3,4,5,6,; У-1,2,3,4,5; В-1,2,3. Текущий контроль: индивидуальный и фронтальный опрос, самостоятельная работа, доклад, аналитический обзор литературы, Интернет-источников.
  Сущность обучения.Движущие силы, противоречия и логика образовательного процесса. Сущностные характеристики образовательного процесса. Противоречия как движущие силы образовательного процесса. Логика образовательного процесса. Закономерности и принципы обучения их характеристика. Образовательная, воспитательная и развивающая функций обучения их взаимообусловленность и взаимозависимость. Двусторонний характер процесса обучения. Многообразие видов обучения и их классификация. Психолого-педагогическая характеристика основных видов обучения в современной школе. Осн.–1-5. Доп.–1;2;4;6-19. http://fcior.edu.ru/; http://eor.edu.ru/; http://pedagogic.ru/; http://www.school.edu.ru/; http://www.gumer.info/. Субъект-субъектного взаимодействия с элементами проблемного изложения, эвристического, развивающего, профессионально-ориенти-рованного обучения и др. Проблемная лекция, лекция-диалог, самостоятельная работа, консультация. ОПК-4; ОПК-8; З-1,2,3,4,5,6,; У-1,2,3,4,5; В-1,2,3. Текущий контроль: индивидуальный и фронтальный опрос, самостоятельная работа, доклад, аналитический обзор литературы, Интернет-источников.
  Анализ современных дидактических концепций.Понятие: дидактическая концепция. Общая характеристика современных дидактических концепций. Теория культурно-исторического развития человека Л.С. Выготского как основа педагогической концепции развивающего обучения. Общая характеристика концепции развивающего обучения Л.В. Занкова, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова. Концепция поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина. Концепция управления дидактическим процессом Н.Ф. Талызиной. Осн.–1-5. Доп.–1;2;4;6-19. http://fcior.edu.ru/; http://eor.edu.ru/; http://pedagogic.ru/; http://www.school.edu.ru/; http://www.gumer.info/. Субъект-субъектного взаимодействия с элементами проблемного изложения, эвристического, развивающего, профессионально-ориенти-рованного обучения и др. Проблемная лекция, лекция-диалог, самостоятельная работа, консультация. ОПК-4; ОПК-8; З-1,2,3,4,5,6,; У-1,2,3,4,5; В-1,2,3. Текущий контроль: индивидуальный и фронтальный опрос, самостоятельная работа, доклад, аналитический обзор литературы, Интернет-источников.
  Содержание образования как фундамент базовой культуры личности.Понятие и сущность «содержания образования». Источники и факторы формирования содержания образования. Культура и социальный опыт как основные источники формирования образования. Основные компоненты содержания современного образования. Принципы и критерии отбора содержания общего образования. Образование в контексте социализации. Понятие образования как вида социализации. Функции образования как фактора социализации. Цели образования. Процессуальные аспекты образования. Содержательные аспекты образования. Методы образования. Эффективность и результаты образования. Основные тенденции развития образования в ХХI веке. Общая характеристика инновационных подходов в современном образовании. Осн.–1-5. Доп.–1;2;4;6-19. http://fcior.edu.ru/; http://eor.edu.ru/; http://pedagogic.ru/; http://www.school.edu.ru/; http://www.gumer.info/. Субъект-субъектного взаимодействия с элементами проблемного изложения, эвристического, развивающего, профессионально-ориенти-рованного обучения и др. Проблемная лекция, лекция-диалог, самостоятельная работа, консультация. ОПК-4; ОПК-8; З-1,2,3,4,5,6,; У-1,2,3,4,5; В-1,2,3. Текущий контроль: индивидуальный и фронтальный опрос, самостоятельная работа, доклад, аналитический обзор литературы, Интернет-источников.
  Государственный образовательный стандарт.Основные положения «Закона об образовании РФ», как документа регламентирующего содержание образования в современной школе. Государственный образовательный стандарт, его структура и содержание. Базисный учебный план, его инвариантная и вариативная составляющие. Осн.–1-5. Доп.–1;2;4;6-19. http://fcior.edu.ru/; http://eor.edu.ru/; http://pedagogic.ru/; http://www.school.edu.ru/; http://www.gumer.info/. Субъект-субъектного взаимодействия с элементами проблемного изложения, эвристического, развивающего, профессионально-ориенти-рованного обучения и др. Проблемная лекция, лекция-диалог, самостоятельная работа, консультация. ОПК-4; ОПК-8; З-1,2,3,4,5,6,; У-1,2,3,4,5; В-1,2,3. Текущий контроль: индивидуальный и фронтальный опрос, самостоятельная работа, доклад, аналитический обзор литературы, Интернет-источников.
  Базовая, вариативная и дополнительная составляющие содержания образования.Нормативные документы, регламентирующие содержание общего среднего образования: учебный план (базисный, типовой, учебный план общеобразовательной средней школы); учебный предмет и учебная программа; учебная литература. Перспективы развития базисного и вариативного образования в России. Современные учебные программы, пособия и учебники. Осн.–1-5. Доп.–1;2;4;6-19. http://fcior.edu.ru/; http://eor.edu.ru/; http://pedagogic.ru/; http://www.school.edu.ru/; http://www.gumer.info/. Субъект-субъектного взаимодействия с элементами проблемного изложения, эвристического, развивающего, профессионально-ориенти-рованного обучения и др. Проблемная лекция, лекция-диалог, самостоятельная работа, консультация. ОПК-4; ОПК-8; З-1,2,3,4,5,6,; У-1,2,3,4,5; В-1,2,3. Текущий контроль: индивидуальный и фронтальный опрос, самостоятельная работа, доклад, аналитический обзор литературы, Интернет-источников.
  Методы обучения.Понятие и сущность метода и приема обучения. История развития методов обучения. Основные подходы к классификации методов обучения. Выбор оптимального сочетания методов обучения. Критерии выбора методов обучения. Сравнительные возможности методов обучения. Осн.–1-5. Доп.–1;2;4;6-19. http://fcior.edu.ru/; http://eor.edu.ru/; http://pedagogic.ru/; http://www.school.edu.ru/; http://www.gumer.info/. Субъект-субъектного взаимодействия с элементами проблемного изложения, эвристического, развивающего, профессионально-ориенти-рованного обучения и др. Проблемная лекция, лекция-диалог, самостоятельная работа, консультация. ОПК-4; ОПК-8; З-1,2,3,4,5,6,; У-1,2,3,4,5; В-1,2,3. Текущий контроль: индивидуальный и фронтальный опрос, самостоятельная работа, доклад, аналитический обзор литературы, Интернет-источников..
  Формы организации обучения.Основные подходы к классификации форм обучения. Общие формы организации обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная. формы организации обучения. Оценка эффективности использования основных форм организации обучения. Урок как единица процесса обучения. Типология и структура урока. Организация учебной деятельности учащихся на уроке. Урок как целостная система. Дидактические требования к современному уроку. Анализ и самооценка урока. Осн.–1-5. Доп.–1;2;4;6-19. http://fcior.edu.ru/; http://eor.edu.ru/; http://pedagogic.ru/; http://www.school.edu.ru/; http://www.gumer.info/. Субъект-субъектного взаимодействия с элементами проблемного изложения, эвристического, развивающего, профессионально-ориенти-рованного обучения и др. Проблемная лекция, лекция-диалог, самостоятельная работа, консультация. ОПК-4; ОПК-8; З-1,2,3,4,5,6,; У-1,2,3,4,5; В-1,2,3. Текущий контроль: индивидуальный и фронтальный опрос, самостоятельная работа, доклад, аналитический обзор литературы, Интернет-источников.
  Классификация средств обучения.Понятие средство обучения и их классификация. Материальные средства обучения. Средства материализации умственных действий. Визуальные, аудиальные и кинестетические средства обучения. Осн.–1-5. Доп.–1;2;4;6-19. http://fcior.edu.ru/; http://eor.edu.ru/; http://pedagogic.ru/; http://www.school.edu.ru/; http://www.gumer.info/. Субъект-субъектного взаимодействия с элементами проблемного изложения, эвристического, развивающего, профессионально-ориенти-рованного обучения и др. Проблемная лекция, лекция-диалог, практическое занятие, самостоятельная работа, консультация. ОПК-4; ОПК-8; З-1,2,3,4,5,6,; У-1,2,3,4,5; В-1,2,3. Текущий контроль: опрос, фронтальный опрос, самостоятельная работа, реферат, обзор литературы
  Цели и задачи гуманистического воспитания. Система форм и методов воспитания. Понятие и сущность методов воспитания. Основные подходы к классификации методов воспитания. Методы формирования сознания личности. Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения. Методы стимулирования поведения и деятельности. Условия эффективного выбора и оптимального сочетания методов воспитания в педагогическом процессе. Понятие «форма воспитания». Классификация форм воспитания. Выбор форм воспитания. Характеристика традиционных форм воспитания. Инновационные формы воспитания и их характеристика. Осн.–1-5. Доп.–1;2;4;6-19. http://fcior.edu.ru/; http://eor.edu.ru/; http://unesco.edusite.ru/; http://www.auditorium.ru/; http://pedlib.ru/. Субъект-субъектного взаимодействия с элементами проблемного изложения, эвристического, развивающего, профессионально-ориенти-рованного обучения и др. Проблемная лекция, лекция-диалог, практическое занятие, самостоятельная работа, консультация. ОПК-4; ОПК-8; З-1,2,3,4,5,6,; У-1,2,3,4,5; В-1,2,3. Текущий контроль: опрос, фронтальный опрос, самостоятельная работа, реферат, доклад, аналитический обзор литературы, Интернет-источников.
  Функции и основные направления деятельности классного руководителя.Основные нормативные документы, отражающие содержание деятельности классного руководителя в современных условиях. Задачи, место и роль классного руководителя в современных условиях. Содержание и основные направления деятельности классного руководителя. Планирование работы классного руководителя. Осн.–1-5. Доп.–1;2;4;6-19. http://fcior.edu.ru/; http://eor.edu.ru/; http://unesco.edusite.ru/; http://www.auditorium.ru/; http://pedlib.ru/. Субъект-субъектного взаимодействия с элементами проблемного изложения, эвристического, развивающего, профессионально-ориенти-рованного обучения и др. Проблемная лекция, лекция-диалог, практическое занятие, самостоятельная работа, консультация. ОПК-4; ОПК-8; З-1,2,3,4,5,6,; У-1,2,3,4,5; В-1,2,3. Текущий контроль: опрос, фронтальный опрос, самостоятельная работа, реферат, доклад, аналитический обзор литературы, Интернет-источников.
  Педагогическое взаимодействие в воспитании.Педагогическое общение как основа целенаправленного взаимодействия в воспитании. Педагогически целесообразные взаимоотношения. Личность учителя как фактор установления педагогически целесообразных взаимоотношений. Взаимопонимание педагогов и воспитанников как основа формирования взаимоотношений. Педагогический такт и авторитет учителя. Педагогическое требование в регулировании отношений педагогов и воспитанников. Осн.–1-5. Доп.–1;2;4;6-19. http://fcior.edu.ru/; http://eor.edu.ru/; http://unesco.edusite.ru/; http://www.auditorium.ru/; http://pedlib.ru/. Субъект-субъектного взаимодействия с элементами проблемного изложения, эвристического, развивающего, профессионально-ориенти-рованного обучения и др. Проблемная лекция, лекция-диалог, практическое занятие, самостоятельная работа, консультация. ОПК-4; ОПК-8; З-1,2,3,4,5,6,; У-1,2,3,4,5; В-1,2,3. Текущий контроль: опрос, фронтальный опрос, самостоятельная работа, реферат, доклад, аналитический обзор литературы, Интернет-источников.
  Коллектив как объект и субъект воспитания.Понятия: «субъект воспитания», «объект воспитания». Основные теоретические подходы к проблеме коллектива как одного из средств воспитания. История становления теории развития детского коллектива (Н.К. Крупская, А.В. Луначарский, С.Т. Шацкий, В.Н. Сорока-Росинский, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский). Понятие «коллектив», его сущность, признаки и структура. Основные функции и законы жизни детского коллектива. Процесс развития детского коллектива. Традиции коллектива. Система зависимостей в коллективе. Особенности организации деятельности в коллективе. Основные функции коллектива. Позиция педагога в коллективе. Сущность закона «параллельного педагогического действия» А.С. Макаренко. Педагогический коллектив школы. Осн.–1-5. Доп.–1;2;4;6-19.http://fcior.edu.ru/; http://eor.edu.ru/; http://unesco.edusite.ru/; http://www.auditorium.ru/; http://pedlib.ru/. Субъект-субъектного взаимодействия с элементами проблемного изложения, эвристического, развивающего, профессионально-ориенти-рованного обучения и др. Проблемная лекция, лекция-диалог, практическое занятие, самостоятельная работа, консультация. ОПК-4; ОПК-8; З-1,2,3,4,5,6,; У-1,2,3,4,5; В-1,2,3. Текущий контроль: опрос, фронтальный опрос, самостоятельная работа, реферат, доклад, аналитический обзор литературы, Интернет-источников.
  Школа как организующий центр совместной деятельности школы, семьи и общественности. Семья как специфическая педагогическая система. Психолого-педагогические основы установления контактов с семьей школьника. Формы и методы работы учителя, классного руководителя с родителями учащихся. Осн.–1-5. Доп.–1;2;4;6-19. http://fcior.edu.ru/; http://eor.edu.ru/; http://unesco.edusite.ru/; http://www.auditorium.ru/; http://pedlib.ru/. Субъект-субъектного взаимодействия с элементами проблемного изложения, эвристического, развивающего, профессионально-ориенти-рованного обучения и др. Проблемная лекция, лекция-диалог, практическое занятие, самостоятельная работа, консультация. ОПК-4; ОПК-8; З-1,2,3,4,5,6,; У-1,2,3,4,5; В-1,2,3. Текущий контроль: опрос, фронтальный опрос, самостоятельная работа, реферат, доклад, аналитический обзор литературы, Интернет-источников.
  Промежуточная аттестация – экзамен


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: