Раздел: теория обучения

1. Выделите основные категории дидактики: а) процесс обучения; б) процесс воспитания; в) принципы обучения; г) содержание образования.

2. В общем образовании выделяют следующие аспекты: а) предметный; б) конкретный; в) целостный; г) личностный.

3. Целями дидактики являются: а) изучение закономерностей процесса обучения; б) определение ключевых понятий и категорий дидактики; в) анализ содержания образования; г) разработка на теоретическом уровне новых технологий, форм и методов обучения.

4. Задачами современной дидактики являются: а) прогнозирование результатов обучения; б) изучение условий обучения; в) прогнозирование результатов воспитания; г) ответ на вопросы «зачем», «чему» и «как» необходимо обучать.

5.. К принципам концепции развивающего обучения Л.В. Занкова относятся: а) обучение на высоком уровне сложности; б) использование опорных сигналов; в) ведущая роль теоретических знаний; г) активное использование комментированного управления; д) изучение программного материала быстрым темпом; е) осознание школьниками процесса чтения; ж) систематическая работа со всеми учащимися.

6. Теория поэтапного формирования умственных действий обоснована: а) Д.Б. Элькониным; б) В.В. Давыдовым; в) П.Я. Гальпериным; г) Л.В. Занковым.

7. Кому из педагогов-новаторов 70-80-х гг. ХХ века принадлежит идея опережающего обучения?: а) В.Ф. Шаталову; б) С.Н. Лысенковой; в) Е.Н. Ильину; г) Ш.А. Амонашвили.

8. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: а) в образовательных учреждениях; б) в форме семейного образования; в) в форме самообразования; г) в заочной форме; д) в форме экстерната.

9. Основными функциями процесса обучения являются: а) воспитательная; б) развивающая; в) организационная; г) образовательная.

10. Основными компонентами содержания образования являются: а) система знаний о природе, обществе, мышлении, технике, способах деятельности; б) система общих интеллектуальных и практических навыков и умений; в) система глубоких теоретических знаний; г) опыт творческой деятельности; д) опыт эмоционально-волевого отношения к миру.

11. Выберите наиболее точное толкование понятия «метод обучения»: а) способ организации обучения; б) сочетание наиболее продуктивных средств обучения; в) способ достижения дидактических целей; г) способы совместной деятельности учителя и учеников, направленные на достижение или образовательных целей.

12. Основными критериями отбора методов обучения являются: а) соответствие методов обучения дидактическим целям и задачам; б) соответствие методов обучения особенностям учебного предмета; в) соответствие методов обучения возможностям школьников; г) соответствие методов обучения социальным условиям; д) соответствие методов обучения времени, отведенному учебным планом.

13. К словесным методам обучения относятся: а) рассказ; б) объяснение; в) иллюстрация; г) лекция; д) демонстрация.

14. Какие методы обучения выделяют по источнику «передачи знаний»?:а) словесные; б) репродуктивные; в) наглядные; г) исследовательские; д) практические.

15. К наглядным методам обучения относятся: а) иллюстрация; б) демонстрация; в) описание; г) экскурсия; д) экспозиция.

16. К практическим методам обучения относятся: а) упражнения устные; б) упражнения письменные; в) дидактические игры; г) творческие работы.

17. К классическим принципам дидактики относятся: а)принцип наглядности; б) принцип доступности; в) принцип универсальности знаний; г) принцип систематичности; д) принцип посильности.

18. Основными видами обучения в школе являются: а) развивающее обучение; б) воспитывающее обучение; в) проблемное обучение; г) традиционное обучение; д) программированное обучение; е) дистанционное обучение.

19. Из предложенных характеристик выберите те, которые характеризуют объяснительно-иллюстративное обучение: а) материал дается в готовом виде; б) новую информацию учащиеся получают в ходе решения теоретических и практических проблем; в) темп передачи сведений зависит от каждого учащегося или группы учащихся;

г) возникают пробелы в знаниях, вызванные временным выключением учащихся из дидактического процесса; д) активная учебная деятельность стимулирует познание, снимает необходимость формальной проверки результатов; е) контроль не является органической частью учебного процесса.

20. Из предложенных характеристик выберите те, которые характеризуют проблемное обучение: а) материал дается в готовом виде; б) новую информацию учащиеся получают в ходе решения теоретических и практических проблем; в) темп передачи сведений зависит от каждого учащегося или группы учащихся;

г) возникают пробелы в знаниях, вызванные временным выключением учащихся из дидактического процесса; д) активная учебная деятельность стимулирует познание, снимает необходимость формальной проверки результатов; е) контроль не является органической частью учебного процесса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: