Цели обучения ИЯ в языковом вузе

Для того, чтобы определить цели обучения, необходимо обратиться к перечню квалификационных требований, которым должна соответствовать подготовка выпускника языкового вуза. Они определяются ФГОСами ВПО (федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования), представляющие собой «рамочную норму» - внутри которой есть вещи жестко регламентированные, а есть оставленные на усмотрение факультета.

ФГОСы 2 поколения:

Направление: лингвистика и МКК

Квалификация: лингвист, преподаватель (специалисты)

Программы: теория и методика преподавания языков и культур, перевод и переводоведение, теоретическая и прикладная лингвистика

цели ФГОСов 2 поколения:

обеспечить: единство общероссийского образовательного пространства; необходимое качество высшего образования; основу для объективной оценки деятельности вузов; аудит – проверку согласно всем положениям ФГОСов

цели ФГОСов 3 поколения(для поступающих в 2011 году):

те же + установление эквивалентности документов европейских вузов о высшем профессиональном образовании

ФГОСы 3 поколения:

Направление: лингвистика и МКК. Квалификация: лингвист (вариативно направления будут, но не на бумаге)

(Бакалавры: утрамбовка 5 лет содержания обучения в 4 года,

только 1/5 обучающихся сможет учиться в магистратуре)

Магистры: общее языкознание и психолингвистика

Кафедра английской филологии: иностранные языки, филологическое обеспечение международной бизнес-коммуникации.

Предлагают компетентностную модель выпускника, дают знания как общекультурные (универсальные, надпредметные), так и профессиональные.

Цели подготовки выпускника языкового вуза:

Подготовка к следующим видам профессиональной деятельности:

1 научно-исследовательской (умение профессионально излагать свою точку зрения (диплом))

2 проектной (профессионально-ориентированное общение: модели ситуаций реального общения, e.g. дискуссия на социально-значимые темы (globalization)

3 научно-методической (умение организовывать деятельность, анализировать, оценивать учебно-методическую литературу, создавать свои учебно-методические материалы)

4 организационно-управленческой (владение знаниями о системе языка, сформированная иноязычная коммуникативная компетенция, владение языком в диапазоне от высокого до свободного, но не ниже порогового продвинутого (С1-С2).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: