Для того, чтобы определить цели обучения, необходимо обратиться к перечню квалификационных требований, которым должна соответствовать подготовка выпускника языкового вуза. Они определяются ФГОСами ВПО (федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования), представляющие собой «рамочную норму» - внутри которой есть вещи жестко регламентированные, а есть оставленные на усмотрение факультета.
ФГОСы 2 поколения:
Направление: лингвистика и МКК
Квалификация: лингвист, преподаватель (специалисты)
Программы: теория и методика преподавания языков и культур, перевод и переводоведение, теоретическая и прикладная лингвистика
цели ФГОСов 2 поколения:
обеспечить: единство общероссийского образовательного пространства; необходимое качество высшего образования; основу для объективной оценки деятельности вузов; аудит – проверку согласно всем положениям ФГОСов
цели ФГОСов 3 поколения(для поступающих в 2011 году):
те же + установление эквивалентности документов европейских вузов о высшем профессиональном образовании
|
|
ФГОСы 3 поколения:
Направление: лингвистика и МКК. Квалификация: лингвист (вариативно направления будут, но не на бумаге)
(Бакалавры: утрамбовка 5 лет содержания обучения в 4 года,
только 1/5 обучающихся сможет учиться в магистратуре)
Магистры: общее языкознание и психолингвистика
Кафедра английской филологии: иностранные языки, филологическое обеспечение международной бизнес-коммуникации.
Предлагают компетентностную модель выпускника, дают знания как общекультурные (универсальные, надпредметные), так и профессиональные.
Цели подготовки выпускника языкового вуза:
Подготовка к следующим видам профессиональной деятельности:
1 научно-исследовательской (умение профессионально излагать свою точку зрения (диплом))
2 проектной (профессионально-ориентированное общение: модели ситуаций реального общения, e.g. дискуссия на социально-значимые темы (globalization)
3 научно-методической (умение организовывать деятельность, анализировать, оценивать учебно-методическую литературу, создавать свои учебно-методические материалы)
4 организационно-управленческой (владение знаниями о системе языка, сформированная иноязычная коммуникативная компетенция, владение языком в диапазоне от высокого до свободного, но не ниже порогового продвинутого (С1-С2).