Цели обучения ИЯ раскрываются при анализе содержания обучения. Его компоненты включают в себя лингвистический, психологический, методологический, культуроведческий
1.Лингвистический:
Представлении сферами и ситуациями общения
Темы:
1.повседневно-бытовые (дом-семья-путешествия-спорт-друзья-здоровье)
2.социокультурные
3.общественно-критические (актуальные соц. и полит. проблемы)
4.профессиональные (обсуждение школьной формы и т.п.)
Темы излагаются по принципу концентрической последовательности (семья – 1, 2 курс → серьезные аспекты той же темы на старших курсах). Языковой материал изучается, повторяется.
2.Психологический:
Равзвитие навыков и умений различных видов речевой деятельности E.g. репродуктивный (диктанты, изложения) → продуктивный (личное письмо, деловое письмо), работа с текстом, анализ текста (постепенное углубление).
3.Методологический:
См. в самом низу билета, где «!!!»
4.Культуроведческий: изучение культуры
ОСОБЕННОСТИ:
Контроль: совмещение традиционных форм с балльно-рейтинговыми.
|
|
Фонетические, лексические умения проверяются тестами – аудирование, чтение, письмо, устная речь.
Средства обучения:
Самые различные материалы: УМК + все технические средства, все ИКТ.
Принципы обучения:
Основной принцип – коммуникативный. Специфические принципы:
1.социально-педагогические (заказ и потребности общества)
2.психологические (обучение взрослых, что отличается от обучения в средней школе)
3.общеметодические (параллельное овладение различными видами РД – аспектное преподавание)
4.частнометодические (аутентичность в полном объеме при обучение аудированию, чтению и т.д.)
5.лингводидактические (взаимосвязанное освоение практических навыков и теоретической подготовки)
!!! Ин.яз. на младших курсах относится к блоку общепрофильных дисциплин,а с 3 курса – к специальным дисциплинам. Ин.яз. становится языком профессионального общения.
Занятия по ин.языку строятся таким образом, что наряду с освоением учебных материалов, происходит обучение различным приемам работы с лексикой, грамматикой, справочниками, словарями, текстами и т.д. (методологический компонент содержания обучения) и таким образом формируется профессионально-методическая компетенция.