Структура, содержание и особенности обучения ИЯ в языковом вузе

Цели обучения ИЯ раскрываются при анализе содержания обучения. Его компоненты включают в себя лингвистический, психологический, методологический, культуроведческий

1.Лингвистический:

Представлении сферами и ситуациями общения

Темы:

1.повседневно-бытовые (дом-семья-путешествия-спорт-друзья-здоровье)

2.социокультурные

3.общественно-критические (актуальные соц. и полит. проблемы)

4.профессиональные (обсуждение школьной формы и т.п.)

Темы излагаются по принципу концентрической последовательности (семья – 1, 2 курс → серьезные аспекты той же темы на старших курсах). Языковой материал изучается, повторяется.

2.Психологический:

Равзвитие навыков и умений различных видов речевой деятельности E.g. репродуктивный (диктанты, изложения) → продуктивный (личное письмо, деловое письмо), работа с текстом, анализ текста (постепенное углубление).

3.Методологический:

См. в самом низу билета, где «!!!»

4.Культуроведческий: изучение культуры

ОСОБЕННОСТИ:

Контроль: совмещение традиционных форм с балльно-рейтинговыми.

Фонетические, лексические умения проверяются тестами – аудирование, чтение, письмо, устная речь.

Средства обучения:

Самые различные материалы: УМК + все технические средства, все ИКТ.

Принципы обучения:

Основной принцип – коммуникативный. Специфические принципы:

1.социально-педагогические (заказ и потребности общества)

2.психологические (обучение взрослых, что отличается от обучения в средней школе)

3.общеметодические (параллельное овладение различными видами РД – аспектное преподавание)

4.частнометодические (аутентичность в полном объеме при обучение аудированию, чтению и т.д.)

5.лингводидактические (взаимосвязанное освоение практических навыков и теоретической подготовки)

!!! Ин.яз. на младших курсах относится к блоку общепрофильных дисциплин,а с 3 курса – к специальным дисциплинам. Ин.яз. становится языком профессионального общения.

Занятия по ин.языку строятся таким образом, что наряду с освоением учебных материалов, происходит обучение различным приемам работы с лексикой, грамматикой, справочниками, словарями, текстами и т.д. (методологический компонент содержания обучения) и таким образом формируется профессионально-методическая компетенция.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow