Цели, структура и содержание обучения ИЯ в неязыковом вузе

Дисциплина «ия» в настоящее время рассматривается, как средство общего, в частности гуманитарного, развития студента. «основной целью дисциплины «ия» является повышение исходного уровня владения ия, и овладение необходимым уровнем ИКК для решения коммуникативных задач в различных областях. Изучение ия также призвано обеспечить развитие комплекса общекультурных и общенаучных компетенций (когнитивной, информационной, социокультурной и профессиональной), включая: воспитание толерантности и уважения к духовным ценностям; развитие когнитивных и исследовательских умений; развитие информационной культуры; расширение кругозора; повышение способности к самообразованию.

Структура обучения ИЯ (ГОС-2000): 350 час. общей трудоемкости, 140 час. аудиторных занятий, 4 семестра по 2 час. в неделю, Гуманитарии – больше, Вузовский компонент, дополнительные образовательные программы, напр., переводчик в сфере профессиональной коммуникации, дополнительные образовательные услуги

Структура обучения ИЯ (ФГОС-2011): Обязательного меньше, но оно обязательно абсолютно для всех вузов. Много вариативного.Примерно 9 ЗЕТ (зачётные единицы трудоёмкости; credit units; 1 ЗЕТ=36 час.(общих, не только аудиторных)).

Содержание обучения ИЯ

1. Многоуровневый курс: Основной уровень (в диапазоне А1 – А2+) Повышенный уровень(А2+ -В1+) 2. Компетентностный подход: комплесное развитие коммуникативной, когнитивной, информационной, социокультурной, профессиональной и общекультурной компетенций студентов 3 Коммуникативная направленность 4 Культурная и педагогическая целесообразность 5 Традиционная и балльно-рейтинговая форма контроля 6 Нелинейность образования, автономия студентов.

Компоненты содержания обучения:

1) лингвистический - знаний (о языковых средствах, о правилах их использования) и навыки оперирования этими правилами. Студенты должны знать: базовые правила грамматики; базовые нормы употребления лексики и фонетики; требования к речевому и языковому оформлению устных и письменных высказываний; основные способы работы над языковым и речевым материалом;

2) психологический - иноязычные умения и навыки (в 4 видах РД).

3) методологический - приемы и способы мыслительной деятельности, необходимые и достаточные для успешной самостоятельной учебной работы по овладению ия. Овладение студентами: стратегиями восприятия, анализа, создания устных и письменных текстов,

компенсаторными умениями; стратегиями проведения сопоставительного анализа факторов культуры различных стран; приемами самостоятельной работы

4) культуроведческий - объем общекультурных, лингвострановедческих и страноведческих знаний, а также умений и навыков для общения в условиях межкультурной коммуникации. Формирование представлений о многообразии культур в мире; особенностей разных народов; воспитание позитивного отношения к культурным различиям; опыта представления родной культуры при иноязычном общении.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: