Богданов, А. И

Бог73 Эконометрика: учеб. пособие. – СПб.: СПГУТД, 2010. – 120 с.

ISBN

В учебном пособии рассмотрены теоретические аспекты математического моделирования и прогнозирования, вопросы построения, исследования и применения регрессионных моделей для прогнозирования экономических переменных, системы взаимосвязанных (одновременных) уравнений, математические модели стационарных и нестационарных временных рядов и их использование для прогнозирования.

Учебное пособие предназначено для изучения студентами экономических специальностей дисциплины «Эконометрика». Его содержание полностью соответствует государственному образовательному стандарту по дисциплине «Эконометрика».

ИПЦ СПГУТД, 2010

Богданов А. И., 2010

ISBN

ВВЕДЕНИЕ

Эконометрика как научная дисциплина возникла в 30-х годах прошлого столетия. Появление эконометрики связано с широким проникновением математических и статистических методов в различные области науки: биологию, социологию, психологию. Математизация не смогла обойти и экономику.

Кризис 1929-1933 гг. привел к критическому пересмотру методов анализа, применявшихся в экономике. В исследованиях начали учитывать случайные аспекты экономических явлений.

Г. Тинтнер отождествляет эконометрику с экономической статистикой, Г. Хансен подразумевает под эконометрикой применение математических и статистических методов в экономике. Согласно некоторым другим определениям эконометрика есть синтез экономической теории, математики и статистики и поэтому часто ее называют также математической экономикой.

Каждое из этих определений имеет свое рациональное звено. Объединяя все рациональные моменты указанных определений, можно считать, что эконометрика представляет собой дисциплину, задача которой состоит в измерении связей между экономическими величинами на основе статистических данных. Таким образом, эконометрика использует знания экономической теории, математики и экономической статистики.

Язык экономики все больше становится языком математики, а экономику все чаще называют одной из наиболее математизированных наук.

Достижения современной экономической науки предъявляют новые требования к высшему профессиональному образованию экономистов. Современное экономическое образование, утверждает директор ЦЭМИ РАН академик В. Л. Макаров, держится на трех китах – макроэкономике, микроэкономике и эконометрике. Если в период плановой экономики упор делался на балансовых и оптимизационных методах, построении оптимизационных моделей отраслей и предприятий, то в период рыночной экономики возрастает роль эконометрических методов. Без знания этих методов невозможно ни исследование и теоретическое обобщение эмпирических зависимостей экономических переменных, ни построение сколь-нибудь надежного прогноза в банковском деле, финансах или бизнесе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: