Ревизия поступления товаров

Каждый этап проверки включает следующие основные процедуры ревизии:

¨ проверка первичной документации на предмет правильности оформления и законности;

¨ установление своевременности и правильности отражения торговых операций в регистрах бухгалтерского учета;

¨ соответствие данных синтетического учета, отраженных в Главной книге, данным аналитического учета;

¨ проверка системы внутреннего контроля за товарными операциями организации;

¨ проверка правильности налогообложения торговых операций.

Началом ревизии поступления товаров является ознакомление с первичными документами на предмет правильности их оформления, наличия подписи лиц, ответственных за оформление. Все обнаруженные нарушения должны отражаться в ведомости нарушений, выявленных при ревизии товарных операций. (Документы, которые вызывают сомнение, нужно еще раз тщательно проверить и только после этого приложить к отчету. Выявленные ошибки или неточности вначале следует разделить на формальные и арифметические, оценить степень допущенной ошибки и только затем вносить данные в ведомость.

При этом ревизор руководствуется Федеральным законом «О бухгалтерском учете». В пункте 1 ст. 9 «Первичные учетные документы» этого Закона закреплено правило: «Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет».

Понятие «первичные учетные документы» шире понятия «оправдательные документы», которые на практике зачастую отождествляются.

Первичные учетные документы составляются для оформления только бухгалтерских процедур, например, расчет издержек обращения, относящихся к остатку товаров на конец месяца, расчет суммы реализованной торговой надбавки. На практике нередко возникает ситуация, когда необходимо отразить на счетах исправительные, дополнительные записи при отсутствии первичного документа. Тогда бухгалтер должен составить справку, подписаться под ней, и эта справка считается первичным учетным документом для бухгалтерского оформления.

Согласно п. 3 ст. 9 Закона о бухгалтерском учете перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, утверждает руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером. Передача права подписи и делегирование полномочий дают специалисту дополнительные права, но не освобождают от ответственности за последствия таких подписей ни руководителя организации, ни ее главного бухгалтера.

Пункт 6 ст. 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете» предусматривает различия между первичными учетными документами и сводными учетными документами. На основе первичных документов составляются сводные учетные документы. Ревизор должен знать, что на практике первичные учетные документы иногда не «стыкуются» со сводными учетными документами. В случае обнаружения, что сводный документ подсчитан неверно, его исправляют.

Если в сводном учетном документе записаны одни суммовые показатели, а в первичных документах ¾ другие, то правильными признаются последние, а показатели в сводном учетном документе исправляются.

Если в сводном учетном документе указан первичный учетный документ, который не приложен к сводному, то данные отсутствующего документа исключаются из сводных итогов. Ревизор должен выяснить причину отсутствия этого документа, для этого он требует письменные объяснения от лица, составлявшего сводный документ, проводит сверку со встречными документами.

Товары в организациях оптовой и розничной торговли поступают от поставщиков- юридических лиц или граждан-предпринимателей в пределах договоров купли-продажи (поставки) и мены или получения товаров по договорам комиссии, поручения. Кроме того, в потребительской кооперации в торговлю поступают товары собственного производства (хлебобулочные, кондитерские изделия, безалкогольные напитки и т. п., изделия народных промыслов).

Поставщики выписывают на отпущенные товары сопроводительные документы: товарно-транспортные накладные, счета-фактуры. К товарно-транспортной накладной или счету-фактуре могут прилагаться и другие документы, подтверждающие количество (кипные карты, упаковочные ярлыки, отвесы и т. п.) и качество (качественные удостоверения, сертификаты, справки о результатах лабораторных анализов и т. п.) товаров.

Порядок приема товаров и его документальное оформление зависят от места приема (на складе поставщика, от транспортной организации, на складе покупателя); характера приема (по количеству, качеству и комплектности); степени соответствия условиям договора и сопроводительным документам, наличия или отсутствия сопроводительных документов.

При приеме товаров на складе поставщика, станции железной дороги, пристани или в аэропорту организация выдает своему работнику, с которым заключен договор о полной материальной ответственности, доверенность на получение товара. Доверенность выдается под расписку в журнале «Учет выданных доверенностей». Ревизор, проверяя документальное оформление товарных операций, обращает внимание на своевременность отчета лица, получившего доверенность.

Лицо, получившее доверенность, обязано не позднее следующего дня после каждого получения ценностей независимо от того, получены ли товарно-материальные ценности по доверенности полностью или частями, представить в бухгалтерию организации документы о получении и сдаче на склад (в кладовую) или соответствующему материально ответственному лицу полученных им ценностей. Неиспользованные доверенности должны быть возвращены выдавшей их организации на следующий день после истечения срока действия. Ревизор должен убедиться, что лицам, не отчитавшимся в использовании доверенностей, по которым истек срок действия, новые доверенности не выдаются.

При поступлении товаров по железной дороге или другим транспортом необходимо проверить правильность документального оформления: сделаны ли отметки в транспортном документе о том, что не обнаружены недостачи или повреждения. Если транспортные организации выдают груз без проверки массы, то это также отмечается в транспортном документе. Незатаренные товары при приеме перевешиваются, составляется отвес, в котором указывают состояние груза, количество товаров согласно транспортным документам и фактически принятым. Если в результате проверки установлены факты недостач, порчи, повреждения груза, превышающие нормы естественной убыли, то составляется коммерческий акт. В случае наличия коммерческих актов ревизор проверяет, предъявлен ли организацией-получателем иск (претензия) транспортной организации или поставщику-грузоотправителю.

Товары на складе поставщика принимают материально ответственные лица покупателя по доверенности путем проверки соответствия количества и качества товаров данным сопроводительных документов поставщика. В случаях приемки товаров на складе поставщика ревизор выясняет, были ли случаи передачи товаров без тары или без упаковки товара, подлежащего упаковке, или упакованных в ненадлежащей таре, и потребовал ли покупатель в таком случае от продавца соразмерного уменьшения покупной цены согласно ст. 475 ГК РФ.

Безвозмездное устранение недостатков товаров в разумный срок предусмотрено п. 2 ст. 482 ГК РФ, в котором установлено, что в случае существенного нарушения требований качества товара покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы; потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

Прием (сдача) товаров на складе поставщика оформляется распиской в товарном документе материально ответственного лица, получившего и сдавшего товар.

Доставка товара может производиться самостоятельно организацией-покупателем или транспортной организацией.

Перевозка товаров автомобильным транспортом оформляется товарно-транспортной накладной. При этом товары, поступившие в исправной таре, принимаются от перевозчика по числу мест и массе брутто или количеству единиц и массе нетто. Установление порчи или повреждения товаров оформляется актом и делается отметка в товарно-транспортной накладной. Сдача груза торговой организацией оформляется распиской водителя и получателя и штампом грузополучателя в товарно-транспортной накладной. В случае утрат, недостач, порчи или повреждения грузов по вине перевозчика торговая организация предъявляет ему претензию по иску.

Может осуществляться прием товара на складе покупателя. В случае обнаружения при приеме товаров недостачи и несоответствия комплектности, маркировки, тары или упаковки требованиям стандартов, технических условий, образцам (эталонам), условиям договора или данным, указанным в маркировке и сопроводительных документах, дальнейший прием товаров приостанавливается и обеспечивается их сохранность. О выявленной недостаче составляется акт первичного приема товаров за подписями лиц, его производивших.

При выявлении недостач, некомплектности, порче, бое организация-покупатель вызывает представителя поставщика для продолжения приема товаров и составления двустороннего акта, в котором указывается расхождение товаров в сопроводительных документах и фактически.

Одновременно с приемом товаров принимают тару, поступившую с товаром, по количеству и качеству с указанием ее маркировки, категорийности мешков, целостности тары, соответствия количества и вида тары сопроводительным документам. Если товары поступили без сопроводительных документов поставщика, то прием осуществляется комиссией, составляется приемный акт (код по ОКУД 090303), в котором отражают фактическое количество и качество принятых товаров.

При приеме товаров в розничной торговле следует знать, что по отдельным продовольственным товарам образуются безвозвратные отходы, которые вычитаются из массы товаров по нормам, например шпагат, нитки, узлы оболочек по мясокопченостям, рыботоварам; кости окороков, головы рыб и т. д.

Имеются особенности в оформлении приема тканей, поступающих в кипах и кусках, которые до выпуска в продажу должны перемериваться комиссией. Результаты оформляются актом (код по ОКУД 0903002) в двух экземплярах (один остается у материально ответственного лица, второй передается в бухгалтерию). Излишки тканей приходуются материально ответственным лицом, а по недостаче предъявляется претензия поставщику.

Стеклянная посуда (бутылки, банки и др.), поступившая с товаром и принятая от населения, приходуется аналогично поступившему товару, оплачивается через кассу или приемщиком пункта приема посуды. Принятая и оплаченная посуда оформляется приходной накладной.

Важным моментом ревизии является проверка правильности составления материально ответственным лицом отчетности о наличии и движении товаров, при этом обращается внимание на соблюдение сроков представления отчетности, установленных администрацией. В торговых организациях таким отчетом является товарный отчет, в котором указывается период, за который он составляется.

В его приходной части отражают каждый приходный документ (источник поступления товаров, номер и дату документа, стоимость поступивших товаров). В расходной части товарного отчета записывается каждый расходный документ (направление и выбытие товаров, номер и дата документа, стоимость выбывших товаров). В отчете указываются остатки товаров и тары на начало и конец отчетного периода. Записи в товарном отчете подтверждаются документально. Ревизор проверяет наличие всех указанных в нем документов и соответствие в них даты отчетному периоду, правильность оформления документов и самого отчета (занесены ли все реквизиты, наличие подписей, неоговоренных исправлений, распорядительных подписей на внутреннее перемещение товаров и т. п.).

В случае обнаружения первичных документов с нарушениями требований, предусмотренных Федеральным законом «О бухгалтерском учете», или отражения в нем фактов хозяйственной жизни, противоречащих законодательству, ревизор должен потребовать письменные объяснения у материально ответственного лица и бухгалтера.

Выборочно ревизор проверяет правильность таксировки, верность цен. Если при проверке цен, таксировке и подсчетах будут выявлены ошибки, ревизор должен углубить проверку и дать оценку этим ошибкам. Такие ошибки могут возникнуть при отсутствии внутреннего контроля бухгалтерией, умышленном искажении отчетности в целях покрытия недостач и (или) присвоения материальных ценностей.

Проверяя товарные отчеты, необходимо произвести встречную сверку документов, что позволит установить своевременность и полноту оприходования и списания товаров. При этом товарные документы на поступление товаров от поставщика, приложенные к товарному отчету, сопоставляют с экземпляром расчетного документа на эту же партию товаров, представленного через банк или кассу.

В ходе ревизии ревизор осуществляет проверку правильности оформления и учета поступления товаров. В зависимости от каналов поступления товары оформляются различными документами. Так, поступление от поставщиков оформляется товаросопроводительными документами, счетом или счетом-фактурой. Товарно-транспортную накладную выписывают при доставке товара автомобильным транспортом, железнодорожную накладную ¾ при поставке по железной дороге, при доставке в контейнере выписывается накладная на перевозку груза в универсальном контейнере.

Приемка товара от юридических лиц оформляется документально за подписью материально ответственного лица и печатью (штампом) на счете-фактуре установленной формы. В счете-фактуре поставщиком должны быть заполнены все реквизиты, предусмотренные этой формой, проставлены наименование товара, его количество, цена и сумма, размер НДС, печать и подпись лица, отпустившего товар.

Счет-фактура является для розничной торговой организации приходным товарным документом и служит также основанием для оплаты поступившего товара и возмещения бюджетом НДС по приобретенным товарам.

Внутреннее перемещение товара между складом, отделами магазина производится по накладной, подписанной руководителем и главным бухгалтером.

Если товары приобретаются у индивидуальных сдатчиков, то материально ответственным лицом должна быть оформлена приходная накладная, где указываются: наименование розничной торговой организации, закупающей товар, номер и дата составления документа, паспортные данные сдатчика, наименование товара, цена и общая стоимость. На каждого индивидуального сдатчика ¾ жителя Российской Федерации заводится специальный реестр, в котором накапливают сведения об объемах сданных на реализацию товаров и данные о фактически полученных доходах. Все товары от физических и юридических лиц без расхождения по количеству и качеству должны быть оприходованы в день поступления. На не оприходованные в день поступления товары у материально ответственного лица должны быть документы, подтверждающие его принятие на ответственное хранение.

На расхождение товаров по количеству, качеству или договорной цене составляют акт о несоответствии фактически поступившего товара сведениям, указанным в документах поставщика или в условиях договора поставки. Прикладывается копия телеграммы о вызове представителя поставщика; данная партия товара должна быть заактирована. Ревизор обязан тщательно проверить случаи, когда товары приходуются по данным документов поставщиков, но фактически не пересчитываются и не перевзвешиваются.

В магазинах проверяют хранение товаров в складских помещениях: имеются ли специальные помещения (места); имеются ли на товарах ярлыки, подписанные членами инвентаризационной комиссии и заверенные печатью организации.

Важным моментом ревизии является проверка товарно-кассовых отчетов розничной торговой организации. Ревизор обязан проверить в товарно-кассовом отчете подлинность документов и правильность записей, сделанных на основании приложенных первичных документов; наличие в документах всех необходимых реквизитов: подписей материально ответственных лиц; распорядительных подписей руководителя организации; соответствие остатка товара в данном отчете на начало отчетного периода остаткам, показанным в предыдущем отчете на конец отчетного периода; правильность цен на товары, таксировку и подсчеты сумм по каждому приложенному к отчету документу; полноту оприходования товаров в отчетном периоде, полученных материально ответственным лицом, в соответствии со сроками выданных доверенностей, а также оплаченных или принятых к оплате счетам; соответствие записей, сделанных материально ответственным лицом в журналах поступления и выбытия товаров; документальную обоснованность операций по приемке, отпуску, списанию и переоценке товаров.

Проверка тождественности данных товарно-кассовых отчетов с регистрами синтетического и аналитического учета производится путем сопоставления данных Главной книги с данными товарно-кассовых отчетов материально ответственных лиц.

Товары в организациях торговли в соответствии с выбранной учетной политикой отражаются на счете 41, субсчет «Товары в розничной торговле». Записи в регистрах бухгалтерского учета по этому субсчету ведут в целом по отчету материально ответственного лица. Оборот по дебету счета 41, субсчет «Товары в розничной торговле» по каждой строке учетного регистра должен быть равен общей сумме прихода товара; оборот по кредиту ¾ сумме расхода товара в том же отчете. Остатки товаров на начало и конец отчетного периода в учетном регистре также должны совпадать с соответствующими показателями в товарно-кассовом отчете. Итоги записей по счету 41, субсчет «Товары в розничной торговле» подсчитываются ежемесячно, а затем их сверяют с соответствующими показателями по другим счетам. В случае невозможности сопоставления показателей с Главной книгой ревизор использует соответствующие регистры аналитического учета. Обычно проверка производится выборочным методом, размер выборки устанавливается на стадии планирования проверки.

Если ревизор обнаружит, что остатки по счетам товарных запасов по показателям аналитического учета не соответствуют показателям складского учета, то он может сделать выводы о занижении оборотов по дебету счета 41 «Товары», кредиту счета 42 «Торговая наценка» и, как следствие, о занижении налога на имущество в строке баланса «Товары».

Следует выяснить, применяется ли счет 42 «Торговая наценка» (на сумму разницы между продажной и покупной ценой товаров), так как это может привести к недостоверности учета по счету 41 «Товары» и невозможности подтверждения достоверности статьи «Запасы» бухгалтерского баланса. Может также не производиться сторнировочная запись на сумму торговой наценки, относящейся к реализованным товарам по счетам 42 «Торговая наценка» и 90 «Продажи». Если организация использует учет товаров по продажным ценам, то исчисление торговой наценки необходимо отражать в учете проводкой по дебету счета 41 «Товары» и кредиту счета 42 «Торговая наценка». Несоблюдение отмеченной методологии учета может привести к искажению налогооблагаемой базы для расчетов налогов на прибыль, НДС и имущество.

Если организация осуществляет оптовые операции по импортным товарам на условиях системы «Инкотермс 90», то в этом случае ревизор должен хорошо разбираться в международных терминах данной группы, которые определяют базисные условия в договорах, распределяют обязанности сторон международного договора купли-продажи по перевозке товара от продавца к покупателю и его таможенной очистке, а также обусловливают возможные риски между сторонами.

При изменении первоначальной стоимости товара ревизор должен проверить правильность внесения изменения стоимости в учет, различия показателей в зависимости от того, когда была осуществлена поставка товара ¾ в текущем году или в предыдущих; наличие расчетов по договорам.

Источником информации по проверке операций по продажам товаров и определению финансовых результатов для целей бухгалтерского учета и налогообложения являются данные аналитического учета по счету 90 «Продажи».

При выявлении ревизором фактов реализации товаров ниже себестоимости необходимо определить, по каким причинам это произошло. Существуют четыре основные причины, когда продажа товара осуществляется ниже себестоимости:

¨ товар утратил часть своих качественных или потребительских свойств и не может быть продан выше себестоимости;

¨ продажная цена товара соответствовала рыночной, а фактическая себестоимость оказалась выше продажной цены из-за небольшого товарооборота, не покрывающего понесенные организацией издержки обращения;

¨ товар продан по демпинговым ценам;

¨ в предыдущие 30 дней осуществлялась реализация товаров по ценам, превышающим себестоимость.

Проверка расчетов наличными средствами ревизором осуществляется в том случае, если оптовая организация проводила прием и выдачу наличных денежных средств через кассу организации в процессе купли-продажи товара. При этом ревизор должен проверить, соблюдались ли установленные ограничения расчетов наличными денежными средствами между юридическими лицами, имеет ли оптовая организация розничный оборот.

Если ревизор обнаружит факты возврата товара от покупателей, то необходимо обратить внимание, были ли произведены сторнировочные записи на соответствующие счета; произведен ли пересчет НДС; произведено ли возмещение сумм платежа из бюджета; возвращены ли деньги покупателю или заменен товар, а также выяснить причину возврата товара.

Кроме того, ревизор должен ознакомиться с учетом товаров, находящихся в пути, что позволит определить, обеспечена ли сохранность грузов, а в случае выявления фактов пропажи товаров узнать, какие применялись меры. Результат контроля за поступлением грузов оформляется ведомостью контроля за поступлением груза.

Проверка выполнения плана товарооборота осуществляется ревизором в том случае, если в проверяемой организации существуют плановые задания. Проверка осуществляется путем сопоставления показателей планового задания и показателей, полученных ревизором в ходе проверки, т. е. с фактическими показателями. Прежде чем приступить к такому сопоставлению, ревизор должен ознакомиться с положениями, на основе которых в организации производится планирование товарооборота, и проверить обоснованность и точность таких расчетов.

Наиболее общими процедурами ревизии для всех типов розничных организаций являются следующие:

¨ одновременная инвентаризация товарно-материальных ценностей и кассы контрольно-кассовой машины (ККМ) торговой организации;

¨ проверка правильности оформления первичных документов по приемке и отпуску товарно-материальных ценностей, своевременности сдачи и правильности оформления товарно-кассовых отчетов материально ответственными лицами;

¨ проверка правильности оформления и отражения в учете потерь от недостач, порчи, естественной убыли и переоценки товарно-материальных ценностей;

¨ проверка тождественности данных товарно-кассовых отчетов и регистров синтетического и аналитического учета;

¨ проверка правильности организации реализации товаров, оформления ценников и использования ККМ.

В соответствии со ст. 317 ГК РФ магазины могут указывать цены на товары в иностранной валюте или в условных денежных единицах. Пересчет стоимости товаров в рубли производится ККМ в комплекте с компьютером.

Для определения покупной стоимости реализованных товаров при их продаже выписываются мягкие чеки в двух экземплярах с указанием покупной и продажной цены в валюте. На основании оплаченных мягких чеков составляется реестр с подсчетом итогов в валюте (по покупным и продажным ценам) и рублях. Реестр чеков со вторыми экземплярами прилагается к товарному отчету.

Реализация товаров населению производится по договору розничной купли-продажи. В соответствии со ст. 493 ГК РФ договор розничной купли-продажи является публичным договором. Публичным признается договор, заключенный организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится. Он считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового чека или иного документа, подтверждающего факт оплаты товара, если иное не предусмотрено законом или договором розничной купли-продажи, в том числе условиями формуляров или иных стандартных форм, к которым присоединяется покупатель.

Согласно ст. 1 Закона РФ «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением» от 18 июня 1993 г. денежные расчеты с населением при осуществлении торговых операций ведутся с применением контрольно-кассовых машин (ККМ).

Получение от населения наличных денег без применения контрольно-кассовых машин допускается в отдельных категориях предприятий согласно перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации. К ним относятся организации, осуществляющие мелкорозничную торговлю с ручных тележек, из цистерн, с лотков, из корзин, в развал овощами и бахчевыми культурами и т. д.

Выручку за день при использовании контрольно-кассовых машин определяют как разность между показаниями счетчиков на конец и начало дня. Следовательно, одним из важных моментов ревизии является инвентаризация денежной выручки.

При наличии в ревизуемом предприятии нескольких ККМ ревизор должен их опечатать, чтобы предотвратить возможность покрытия недостачи денег в одних кассах за счет наличных денег из других касс. Одновременно кассир предприятия должен составить кассовый отчет, вывести остаток денежных средств в кассовой книге и дать расписку о том, что к моменту ревизии кассы все приходные и расходные документы включены в отчет и к моменту ревизии денежной выручки вся наличность находится в кассе ККМ. Отчет визирует главный бухгалтер.

После проверки наличия денежных средств в кассе ревизор оформляет акт ревизии денежной выручки, который подписывают сам ревизор, кассир и главный бухгалтер. Величину денежной выручки ревизор проверяет по книге кассира-операциониста, в которой записи делаются на момент инвентаризации по показаниям контрольных и суммирующих счетчиков контрольно-кассовых машин.

Фактическое наличие денег в операционной кассе сопоставляется с суммой выручки по кассовым чекам, находящейся в отделах и секциях розничной торговой организации. Определяются полнота сдачи и сохранность выручки за реализованные товары. Одновременно ревизор проверяет соответствие нумерации ККМ документам, свидетельствующим о регистрации данной ККМ в налоговых органах.

Ревизор должен установить, осуществлялась ли проверка показаний счетчика ККМ перед началом и окончанием работы. Руководитель розничной торговой организации или по его поручению главный бухгалтер должны производить проверку перед началом работы ККМ и после окончания на соответствие показателей счетчиков ККМ записям этих показателей в книге кассира-операциониста, показаниям суммирующих контрольных счетчиков и первого чека кассовой ленты с указанием на ней наименования предприятия, типа и номера кассовой машины на каждую конкретную дату.

Книга кассира-операциониста должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью предприятия. Записи в книге производятся в хронологическом порядке чернилами без помарок, подчисток и неоговоренных исправлений.

Полноту и своевременность сдачи денежной выручки в центральную кассу предприятия проверяют путем взаимного контроля документов на поступление денег в кассу и выдачу их. Вся торговая выручка в течение отчетного месяца, до зачисления ее на расчетный или другие счета, должна учитываться на счете 90 «Продажи».

По результатам проверки операционных ККМ составляется акт в трех экземплярах, который подписывают ревизор, бухгалтер и кассир-операционист.

Для проверки правильности отпуска и точности расчетов с покупателями ревизор проводит внезапные контрольные закупки, при выявлении недовеса, недомера, недолива, обсчета составляет акт и требует объяснений. При отказе от подписи акта контрольной закупки составляет в присутствии двух свидетелей акт об отказе подписать документ.

Розничные организации потребительской кооперации могут принимать товары на реализацию по договору комиссии. Согласно ст. 990 ГК РФ по договору комиссии одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента.

Товары, принятые на комиссию, должны учитываться на забалансовом счете 004 «Товары, принятые на комиссию» в ценах, предусмотренных в приемосдаточных актах.

Ревизор должен проверить обоснованность задержки поступления в продажу товара, принятого на комиссию, а также случаи продажи товаров, принятых на комиссию, по более низким ценам, чем предусмотрено договором. Если товары проданы по более низким ценам, необходимо выяснить причину и потери в результате данной сделки.

В соответствии с правилами комиссионной торговли непродовольственными товарами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 6 июня 1998 г. № 569, товар, принятый на комиссию, поступает в продажу не позднее следующего дня после его приема, за исключением выходных и праздничных дней.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: