double arrow

Производственный план. Методы распространения товаров


Методы распространения товаров

Под методами распространения товаров понимается всевозможная деятельность, благодаря которой товары становятся доступными для целевых потребителей.

Задача распространения касается преодоления расстояния между производителем и конечным потребителем и охватывает тем самым отношения к промежуточным включенным экономическим единицам. В коммерческом аспекте эта задача сводится к формированию или выбору «канала распространения».

Уровень канала распространения товара показывает количество посредников между производителем и потребителем.

Выбираем прямой сбыт («0» уровень канала распространения), который имеет место для данного предприятия сферы услуг, так как услуги оказываются на достаточно высоком уровне и не требуют дополнительного объяснения клиентам.

Методы продвижения товаров на рынок

Методом продвижения товара на рынок для рассматриваемого предприятия является реклама. Реклама самый результативный и мощный метод воздействия на покупателей потребительского рынка. Размещать рекламу будем в газете «Каменная лестница». Так как объявления в этой газете бесплатные, поэтому больших затрат не понесём.

Ещё одним методом продвижения товара на рынок является личная продажа - устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими покупателями с целью совершения продажи (можно показать различного цвета образец полочки).

Производственный процесс изготовления угловой полчки. Состав оборудования

В комплект угловой полочки входит следующий перечень комплектующих (табл.9.7), схема представлена на рис. 9.13.

Рис. 9.13. Схема комплектующих.

Обозначения на рис: 1 – кронштейн, 2 – полка, 3 – трубка, 4 – заглушка, 5 – шуруп.

Таблица 9.7

Комплектация полки

Наименование Единица измерения Количество
Кронштейн шт.
Полка шт.
Трубка шт.
Заглушка шт.
Шуруп шт.
Кольцо шт.

Большинство деталей, а именно полка, кронштейн, заглушка состоят из пластмассы. Пластмасса состоит из такого сырья как полипропилен 21030-16,21060-16; поэтилен, полистирол. Сырьё для изготовления пластмассы представляет собой маленькие гранулы, которые расфасовываются в мешочки по 25 кг и закупаются с помощью посреднических фирм городов Ростова-на-Дону и г. Клин.

Рассмотрим более подробно производственный процесс изготовления полки:

Литьевая машина С81025/320 (Р=268953 тыс. руб.) предназначена для выплавки полок. Гранулы сырья засыпаются в чашу литьевой машины, по мере надобности перемешиваются с определённым цветом красителя (на 25 кг идёт 1,5% красителя). Далее идёт процесс расплавки гранул и заполнение жидкой смесью пресс-форм. Затем идёт процесс охлаждения и выход готового изделия наружу. Выше изложенным производственным процессом занимается литейщик - пластмасс и прессовщик- вулканизатор. Он же по мере надобности обрезает лишний недочёт.

Аналогично происходит процесс выплавки заглушек и кронштейнов только с помощью литьевой машины Е8300/100 (Р=113932 руб.).Производственный процесс кронштейна происходит в течение 1,5 мин. Производственный процесс заглушек - 50 сек.

Далее рассмотрим процесс изготовления резиновых колец: сырьё для резиновых колец в виде листов (В2428) закупается с помощью посредников города Москвы и города Ростова-на-Дону. Гидравлический пресс (3шт.) используется для изготовления резиновых колец. Гидравлический пресс состоит из 6 пресс-форм и за 1 производственный цикл, который равен 30 мин., получаем на выходе сразу 6 резиновых колец.

Выше изложенным процессом занимается прессовщик- вулканизатор. Затем отпрессованные резиновые кольца поступают к сборщику-упаковщику, который доводит их до готовности.

Трубу, предназначенную для соединения полочек, закупаем отдельно. Металлические шурупы также закупаем отдельно.

Изготовленные детали поступают к сборщику, затем к упаковщику, а затем уже к картонажнику, который сшивает коробки.

Таблица 9.8

Профессии и операции в производственном процессе

№п/п Профессия Выполняемая операция
Прессовщик 1) прессовочная операция
2) сушка
3) окрашивание
4) дробильная операция
Вальцовщик 1) вальцовка
2) термостатическая операция
Сборщик-упаковщик 1) подготовительная операция
2) промывочная операция
3) слесарные операции
4) слесарные сборочные из пластмассы
5) доделочные операции
6) упаковочные операции

Стоимость основных средств

Необходимые основные средства и их стоимость представлены в табл.9.9.

Таблица 9.9

Основные средства, руб. (ОС)

Показатели Кол-во Цена единицы Стоимость всего Срок полезного использования, лет
Машины Оборудование Гидравлический пресс        
Хозяйственный инвентарь     по мере износа
Инструменты 2 набора
Транспортные средства: •грузовая газель (для закупки сырья и доставки по городу)            
  Итого:      

Как уже было сказано выше, аренда составляет 100руб/м2, площадь помещения 60м2, соответственно в месяц арендная плата составляет 6000руб., на одно изделие приходится 15 руб.

Таблица 9.10

Состав, стоимость, затраты на эксплуатацию и содержание основных фондов (руб.)

Наименование Стоимость Амортизационные отчисления
% годовых сумма в год
Комплект технического оборудования 42762,4
Хозяйственный инвентарь и инструменты - -
Транспортные средства
  Всего   88762,4

В этой таблице приведен расчет накладных расходов на эксплуатацию и содержание основных фондов.

Итог раздела:

1. Стоимость основных фондов (пусконаладку) - 659424 руб.

2. Годовые издержки на эксплуатацию и содержание оборудования составляют 88762,4 руб., на одну полочку при годовом выпуске 4800 – 18,5 руб.

Стоимость нематериальных активов представлена в табл. 9.11

Таблица 9.11

Нематериальные активы (НА)

№ п/п Показатели Стоимость, руб.
Организационные расходы
Товарный знак
Лицензии
Промышленный образец
  Итого:

Таблица 9.12

Капитальные вложения

№ п/п Показатели Стоимость, руб.
Основные средства
Нематериальные активы
Итого затрат на внеоборотные активы (1+2)
Прочие работы и затраты
Пусконаладочные работы
  Всего затрат

Прямые материальные затраты

Прямые материальные затраты на производство продукции состоят из следующих статей:

- основные сырье и материалы;

- вспомогательные сырье и материалы;

- покупные полуфабрикаты;

- покупные комплектующие изделия;

- тара и тарные материалы;

- топливо для технологических целей;

- энергия для технологических целей;

- транспортно-заготовительные расходы;

- работы и услуги сторонних организаций производственного характера.

Стоимость сырья и материалов определяется на основании норм расходов каждого вида материалов и цен на них.

Таблица 9.13

Стоимость сырья и материалов на одно изделие

Наименование Единица измерения Количество на одно изделие Цена единицы Стоимость на одно изделие
Полипропилен кг
Краска кг 0,4
Листы резины кг 0,38
Итого      

Таблица 9.14

Стоимость покупных комплектующих изделий и полуфабрикатов

Наименование Единица измерения Цена единицы Количество на одно изделие Стоимость на одно изделие
Шуруп шт.
Труба шт.
Картон шт.
Пакет шт.
Итого      

Расход электроэнергии за смену (10 часов) 40 кВт/ч, стоимость 1кВт/ч-2,2 руб. В день выпуск полочек составляет 18 штук. Стоимость энергии на одну полочку составляет 4,9 руб.

Таблица 9.15

Прямые материальные издержки на одно изделие

Статьи Стоимость (руб.)
1. Сырьё и материалы
2. Покупные комплектующие изделия
3. Тара и тарные материалы
4. Топливо и энергия для технологических целей 4,9
5. Транспортно- заготовительные расходы (3%) 5,25
  Итого: 180,15

4.Организационый план

Организационно-правовая форма предприятия

Данное предприятия по производству угловых полочек имеет название «Стиль».Организационно-правовая форма предприятия - общество с ограниченной ответственностью (ООО «Стиль»).

По ряду объективных причин ООО на сегодняшний день наиболее популярная организационно-правовая форма среди малого и среднего бизнеса, имеющая статус юридического лица, но являющаяся более простой в управлении и регистрации по сравнению с другими организационно-правовыми формами. Именно по этому для исследуемого предприятия целесообразно использовать именно эту организационно-правовую форму[16].

Обществом с ограниченной ответственностью признаётся учрежденное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

Необходимые документы и информация для регистрации ООО:

Общая информация[17]:

1. Наименование регистрируемого общества.

2. Основные виды деятельности в соответствии с ОКВЭД (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности).

3. Адрес места нахождения регистрируемого общества.

4. Контактный телефон (для налоговой инспекции).

5. Сведения о форме вкладов.

6. Сведения о форме вкладов в Уставный капитал общества (деньги или имущество).

7. Информация о размере и распределении долей учредителей в Уставном капитале.

От учредителей — юридических лиц требуются, копии следующих документов:

1. Свидетельство о государственной регистрации, свидетельство о внесении в ЕГРЮЛ (Единый государственный реестр юридических лиц).

2. Свидетельство о постановке на учет в ИФНС (Инспекция Федеральной Налоговой службы).

3. Учредительный договор (Решение о создании общества).

4. Устав общества.

Комплект документов зарегистрированного общества:

1. Свидетельство о государственной регистрации (свидетельство о внесении в ЕГРЮЛ).

2. Свидетельство о постановке на учет в ИФНС РФ.

3. Выписка из ЕГРЮЛ.

4. Учредительный договор.

5. Устав общества.

6. Приказ о назначении Генерального директора.

7. Справка из Государственного комитета по статистике.

8. Печать.

9. Информационное письмо из банка об открытии накопительного счета (если уставный капитал внесен деньгами).

10. Соответствующий договор с банком об открытии расчётного счёта.

Необходимо получить соответствующие извещения и письма о постановке на учет в Фонде социального страхования, Фонде обязательного медицинского страхования, Пенсионном фонде России. Документы предоставляются по почте (высылаются на юридический адрес) или лично в территориальном отделении соответствующего учреждения[18].

Затраты на регистрационные действия включают в себя оплату:

- подготовки документов;

- услуг нотариуса;

- государственной пошлины;

- половины уставного капитала;

- юридического адреса;

- прохождения процедуры государственной регистрации;

- изготовления печати;

- получения письма Госкомстата о присвоении кодов;

- подготовки комплекта документов для открытия расчетного счета;

- получения извещений из внебюджетных фондов.

Обычно именно этот перечень услуг подразумевают, когда говорят о регистрации. Цена в этом случае будет колебаться от 17 000 до 22 000 рублей, лицензирование, прохождение разрешительной системы требуют дополнительных затрат[19].

Организационная структура управления предприятия ООО «Стиль» состоит из директора и начальника производственного цеха, которым подчиняются прессовщик, вальцовщик, сборщик-упаковщик и уборщица.

Таблица 9.16

Таблица распределение должностных обязанностей

Должность Должностные обязанности
Директор Общее руководство, стратегия Юридическое обеспечение Капитальное строительство Кадровое обеспечение Бух.учёт и отчётность Финансовое обеспечение Вопросы ценообразования Вопросы труда и з/п Касса,обеспечение и выплата з/п Маркетинг Обеспечение транспортом Сбыт готовой продукции Складирование, хранение
Начальник производственного цеха Оперативное планирование Организация и контроль производства Ремонт основных фондов Технические вопросы Энергообеспечение Обеспечение охраны Пожарная охрана Контроль работы наладчиков Контроль за рабочими

Расчеты расходов на оплату труда сводятся в табл. 9.17 для следующих групп персонала предприятия:

- производственные рабочие и специалисты, непосредственно занятые изготовлением продукции;

- рабочие, служащие и специалисты, не занятые непосредственно изготовлением продукции, а также административно-управленческий персонал (АУП);

- весь персонал предприятия.

Таблица 9.17

Численность персонала и затраты на оплату труда

Состав персонала Кол-во чел. Заработная плата, руб.
В месяц на 1 чел. В год на 1 чел. Всего в год
Директор
Начальник производственного цеха
Литейщик пластмасс
Прессовщик-вулканизатор
Сборщик-упаковщик
Уборщик
Итого

План реализации проекта

План состоит из 3х основных этапов:


Пусконаладочные Освоение произ-ва Производство

работы

На первом этапе выполняются такие работы:

1. Государственная регистрация предприятия;

2. Получение лицензии на право деятельности;

3. Освоение производственной площади, её подготовка;

4. Подготовка оборудования;

5. Закупка сырья;

6. Пусконаладочные работы;

7. Обучение персонала;

8. Сдача оборудования в эксплуатацию.

Второй этап рассчитан на 6 месяцев. Изобразим на графике:

Выпуск

(шт.)

400 Проектная мощность


6 7 8 9 10 11 12 Время

Третий этап - горизонт расчета.

Оценка предстоящих затрат и результатов осуществляется в пределах расчетного периода, продолжительность которого из срока службы оборудования - в среднем 5 лет.

Таблица 9.18

График реализации проекта и план производства по годам.

Этап реализации Годы
1-й 2-й 3-й 4-й 5-й
Выпуск (шт.) Пуско-наладка Освоение производства Производство
 

5. Финансово-экономическая оценка проекта

Сведем все затраты, отраженные в предыдущих разделах в одну таблицу для расчета себестоимости единицы изделия.

Таблица 9.20

Калькуляция себестоимости одной полочки

Статьи затрат Сумма в рублях % к полной себестоимости
Сырьё и материалы 37,6
Покупные комплектующие изделия 6,6
Тара и тарные материалы 2,8
Топливо и энергия для технологических целей 4,9 1,4
Транспортно- заготовительные расходы (3%) 5,25 1,5
Зарплата  
ЕСН 26% 29,38  
Зарплата с отчислениями 142,38 39,3
Содержание и эксплуатация зданий и сооружений + аренда помещения 33,5 9,3
Производственная себестоимость 356,03  
Маркетинг (1,5%) 5,34 1,5
Полная себестоимость 361,37

Общие инвестиции.

Общие инвестиции состоят из таких статей:

ü Основные средства;

ü Нематериальные активы;

ü Пусконаладочные работы;

ü Замещение основных средств и нематериальных активов;

ü Прирост оборотных средств;

ü Прочие работы и затраты.

Используя таблицы по основным средствам, нематериальным активам, капитальным вложениям, амортизационных отчислениям, составим табл.9.21.

Таблица 9.21

Общие инвестиции (руб.)

Статьи Стоимость
1.Основные средства (итого табл.ОС).
2.Нематериальные активы (итого табл.НА.).
3.Итого: затраты на внеоборотные активы (стр.1+стр.2)
4.Прочие (некапитализируемые) работы и затраты (табл.кап.вл.).  
5.Пусконаладочные работы (табл.кап.вл.).
Общие инвестиции

Источники финансирования.

Источники финансирования должны покрыть общие инвестиции и убытки в период освоения производства.

Источниками финансирования являются:

- собственный складочный капитал учредителей (3 участника по 250000 руб., т.е. 750000 руб.);

Расчет чистой прибыли приведен в табл. 9.22.

Таблица 9.22

Отчет о чистой прибыли, руб.

№ п/п Показатель годы реализации проекта
Объем производства
Цена единицы
Выручка
Издержки 585419,4
Балансовая прибыль 143580,6
Сумма налога на прибыль (20%) 28716,12 85084,8 85084,8 85084,8 85084,8
Чистая прибыль 114864,5 340339,2 340339,2 340339,2 340339,2

Денежные потоки для финансового планирования

Основным условием осуществления проекта являются положительные значения кумулятивной кассовой наличности на любом шаге расчета. На основании данных полученных ранее, составляем таблицу денежных потоков для финансового планирования

Из табл. 9.23 видно, что кумулятивная кассовая наличность имеет положительные значения на всех шагах расчета. Это подтверждает финансовую осуществимость проекта.

Таблица 9.23

Денежные потоки для финансового планирования, руб.

№ п/п Показатель годы реализации проекта
Притоки наличностей
1.2. -источники финансирования
1.3. -выручка
Оттоки наличностей
2.1. -общие инвестиции
2.2. -издержки без амортизации 555449,4
2.3. -налоги 28716,12 85084,8 85084,8 85084,8 85084,8
Сальдо 169210,5 429139,2 429139,2 429139,2 429139,2
Кумулятивная кассовая наличность 169210,5 598349,7

Модель дисконтированных денежных потоков по годам реализации проекта

Расчет чистой текущей стоимости в пределах расчетного периода производим в базисных ценах, что соответствует этапу «предварительного выбора».

Норма дисконта (Е = 0,20) выбрана из следующих соображений: учетная ставка ЦБ РФ - 12% годовых, поэтому норму дисконта принимаем на 8 % выше, чтобы компенсировать риск и инфляцию.

За точку приведения (t0) принимаем конец первого года реализации проекта.

Коэффициент дисконтирования

d=1/(1+Е)t-1 ;

где d- коэффициент дисконтирования;

Е - норма дисконта;

t - номер шага расчета.

Результаты расчета отражены в таблице 18:

˗ максимальный денежный отток: -580790 руб.;

˗ интегральный экономический эффект: 530138руб.;

Таблица 9.24

Модель дисконтированных денежных потоков, руб.

№ п/п Показатель годы реализации проекта
Притоки наличностей (выручка)
Оттоки наличностей
2.1. общие инвестиции
2.2. издержки без амортизации 555449,4
2.3. налоги 28716,12 85084,8 85084,8 85084,8 85084,8
Чистый денежный поток (ЧДП) -580790 429139,2 429139,2 429139,2 429139,2
Кумулятивный ЧДП -580790 -151650 277488,9 706628,1
Коэффициент дисконтирования 0,833333 0,694444 0,578704 0,482253
Чистая текущая стоимость (ЧТС) -580790 298013,3 248344,4 206953,7
Кумулятивная ЧТС -580790 -223174 74839,81 323184,3

Внутренний коэффициент эффективности

Внутренний коэффициент эффективности - это такая норма дисконта (Евн), при которой интегральный экономический эффект за экономический срок жизни инвестиций равен нулю, то есть

,

где Пt - приток денежных средств на t-м шаге расчета;

Ot - отток денежных средств на том же шаге;

Т - горизонт расчета.

Расчет внутреннего коэффициента эффективности производим методом подбора.

Результаты расчетов сведены в табл. 9.25.

Таблица 9.25

Внутренняя норма доходности

№ п/п Показатель годы реализации проекта
Чистый денежный поток (ЧДП) -580790 429139,2 429139,2 429139,2 429139,2
Коэффициент дисконтирования(Е=0,63) 0,613497 0,376378 0,230907 0,141661
Чистая текущая стоимость (ЧТС) -580790 263275,6 161518,8 99091,27 60792,19
Кумулятивная ЧТС -580790 -317514 -155995 -56903,9 3888,278
Коэффициент дисконтирования (E=0,64) 0,609756 0,371802 0,226709 0,138237
Чистая текущая стоимость (ЧТС) -580790 261670,2 97289,65 59322,96
Кумулятивная ЧТС -580790 -319119 -159564 -62274,6 -2951,64

Из расчетов видно, что внутренняя норма доходности находится в пределах от 63% до 64%, примем ее равной 63,5%.

Евн=0,635, что больше принятой нормы дисконта Е=0,20. Следовательно, инвестиции в данный проект оправданны.

Финансовый профиль проекта.

По данным предшествующих таблиц произведем построение графиков финансового профиля проекта:

Ø Чистый денежный поток нарастающим итогом;

Ø Чистая текущая стоимость нарастающим итогом при норме дисконта Е = 0,20;

Ø Графическая интеграция внутреннего коэффициента эффективности;

Рис.9.13. Финансовый профиль инвестиционного проекта

Таблица 9.26

Сводные финансово - экономические показатели проекта

Показатели Единицы измерения Численное значение
Общие инвестиции руб.
Максимальный денежный отток руб. -580790
Интегральный экономический эффект (Е = 0,20) руб.
Внутренний коэффициент эффективности   0,635
Срок окупаемости инвестиций без дисконтирования лет 2,3
Срок окупаемости инвестиций с дисконтированием лет 2,8
Неразрывность денежного потока   Кумулятивная кассовая наличность имеет положительные значения на каждом шаге расчета

Сейчас читают про: