Методические принципы освоения предмета

  • Принцип комплексного достижения личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов в процессе изучения русского языка.
  • Принцип функциональности (изучение языковых явлений с точки зрения их функциональных возможностей, речевой практики личности).
  • Принципы системности и историзма изучения языкового материала (рассмотрение языка как развивающейся системы во взаимообусловленности языковых явлений).
  • Принцип ступенчатого формирования языкового навыка (постепенное формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые явления, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения, умений включать изучаемое языковое явление в собственный текст).
  • Принцип преемственности изучения русского языка (изучение нового языкового материала с опорой на знания, умения, навыки, полученные на предыдущих этапах обучения: начальное образование – основное образование – среднее образование).
  • Принцип текстоцентричности (приоритет работы с текстом как предметом изучения и средством обучения, формирование на основе работы с текстом всех видов речевой деятельности учащихся).

· Принцип реализации лингвокультурологической направленности текстовой деятельности на уроках русского языка (работа с текстом, прежде всего художественным, как с целостной единицей языка, речи и культуры, как с эстетическим идеалом).

  • Принцип развития языкового чутья (интуитивное усвоение законов языка на всех его уровнях; опора на познавательный интерес учащегося к незнакомым языковым явлениям).
  • Принцип мотивации речевой деятельности (создание условий для речемыслительной активности учащихся в каждый момент обучения русскому языку).

· Принцип ориентации на практическое использование знаний, умений и навыков в процессе изучения русского языка, обеспечения активной речевой практики (создание межпредметной речевой среды, поддержка единого речевого режима, устанавливаемого методическими сообществами образовательных организаций).

· Принцип формирующего оценивания достижения учебных результатов.

Особенности изучения русского языка в образовательных организациях, реализующих билингвальные и бикультурные образовательные программы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: