Изучение русского языка в полиэтнических школах (классах)

Совместное обучение русскоязычных учащихся и иноязычных учащихся, владеющих русским языком не ниже, чем на первом сертификационном уровне, проводится по основной образовательной программе. Его дополнительная задача – повышение иноязычными учащимися своего общего владения русским языком не ниже, чем до второго сертификационного уровня. Для этого учителем осуществляется индивидуально направленное применение методов, приемов и средств преподавания русского языка как иностранного и неродного при организации самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся. Уроки в таких классах формируют положительный опыт участия в межкультурной коммуникации для воспитания каждого учащегося как поликультурной личности. Учителю русского языка и литературы в полиэтническом классе дополнительно к своим профессиональным компетенциям необходимо владеть методами, приемами и средствами преподавания русского языка как иностранного и неродного.


Литература как учебный предмет

Учебный предмет «Литература» обращен к эмоциональной, интеллектуальной, творческой, художественной, ценностно-мировоззренческой и духовно-нравственной сферам личности школьника и способствует формированию у подрастающего поколения качеств, необходимых для полноценной жизни в социуме, ориентации в культурном пространстве прошлого и современности. В процессе изучения предмета «Литература» учащиеся накапливают эстетический и нравственный опыт, развивают читательскую культуру, овладевают научным инструментарием, совершенствуют владение русским языком. Связи литературы с историей, лингвистикой, культурологией и другими областями знаний делают процесс изучения литературы универсальным и уникальным способом познания действительности как целостной, взаимосвязанной системы, меняющейся во времени.

Природа учебного предмета (искусства) и природа субъекта обучения (личность ребенка) определяют направленность и механизм литературного развития: диалог читателя-школьника с художественным произведением.

Наличие предмета «Литература» в обязательном перечне предметов общего образования составляет одну из базовых особенностей национальной системы образования в России, обеспечивает уникальность этой системы и является проверенным средством воспитания гражданина, формирования российской идентичности и важнейшим фактором культурно-исторического единства России с учетом её этнического многообразия. Этот особый статус литературы должен быть законодательно закреплён и защищён на всех ступенях школьного образования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: