Средняя группа. Формирование и совершенствование грамматического строя речи

1-й период:

Формирование и совершенствование грамматического строя речи

1.Обучение различению и употреблению существитель­ных мужского, женского и среднего рода в единственном и множественном числе в именительном падеже (груша — груши, слива — сливы, сапог — сапоги, стол — столы, яблоко —яблоки).

2.Обучение пониманию вопросов косвенных падежей (Кого? Что?Кого? Чего?Кому? Чему?) и употреблению существительных в винительном, родительном, дательном падежах без предлога (куклу, машинки, мишке).

3.Обучение пониманию, а затем и употреблению в речи простых предлогов (в, на, у).

4.Обучение установлению связи между предметом и его действием. Закрепление навыков употребления глаголов повелительного наклонения, глаголов в инфинитиве. Их преобразование в глаг. 3-го лица наст.вр. (спи-спит).

5.Формирование навыка согласования прилагательных с существительными мужского и женского рода в име­нительном падеже (красный мяч, красная груша).

6.Обучение согласованию притяжательных местоимений (мой, моя) с существительными мужского и женского рода (моя рубашка, мой шарф).

7.Обучение формированию простого двусловного предло­жения и умению согласовывать подлежащее со сказуемым (Мишка сидит. Дети сидят.)

2-й период:

1.Совершенствование навыка употребления существитель­ных мужского и женского рода в единственном и множест­венном числе в именительном падеже по лексическим темам (сугробсугробы, сне­гирьснегири, утка — утки, ворона — вороны).

2.Дальнейшее обучение пониманию вопросов Р.п., Д.п., В.п. и обучение пониманию существительных единственного числа в Т.п. без предлога (автобуса, козе, лапой).

3.Продолжение совершенствования навыка употребления в речи предлогов (в, на, у) и обучение пониманию, и употреблению простых предлогов (с, по, под). Дифференциация предлогов на,в.

4.Обучение образованию и использованию существительных с уменьшительно-ласкательными суф­фиксами - чик-,-ик-,-к-,-ок-. (столик, стульчик).

5.Формирование навыков образования и практического употребления в речи глаголов настоящего времени множествен­ного числа (идет- идут).

6.Обучение пониманию и употреблению возвратной фор­мы глаголов 3-го лица единственного числа настоящего времени (моется, катается, одевается).

7.Формирование умения составлять предложения из не­скольких слов, обучение выражению связи между словами с помощью «главенствующих» окончаний (Девочка видит кошку. Мама варит кашу. Мальчик ест суп ложкой. Девочка дает косточку собаке.).

8.Обучению умению составлять предложения из нескольких слов по демонстрации действия и по картинке.

3-й период:

1.Совершенствование навыка употребления существитель­ных мужского и женского рода в единственном и множественном числе в именительном падеже {рыбка — рыбки, муха —мухи, луглуга, грач — грачи, коткоты).

2.Дальнейшее обучение пониманию вопросов косвенных падежей и употреблению существительных единственного чис­ла в косвенных падежах.

3.Совершенствование навыка употребления в речи про­стых предлогов {в, на, у, под, по).

4.Совершенствование умения образовывать и использо­вать в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

5.Формирование умения различать и употреб­лять в речи глаголы мужского и женского рода в единственном числе в прошедшем времени.

6.Совершенствование умения согласовывать притяжатель­ные местоимения и прилагательные с существительными ср. рода.

7.Формирование умения согласовывать числительные (один, два, пять) с существительными мужского и женского рода (один кот, два кота, пять котов; одна рыбка, две рыбки, пять рыбок).

8.Обучение различению и выделению в словосочетаниях на­званий признаков предметов по вопросам (какой? какая? какое?)

9.Обучение распространению простых предложений одно­родными подлежащими, определениями, сказуемыми (Мальчик и девочка пьют сок. На ветках сидят маленькие веселые птички. Катя взяла лейку и полила цветы.).

10.Совершенствование умения составлять предложения из нескольких слов по картинке и по демонстрации действия, дополнять предложения недостающими словами (Мама дала Кате:Мама дала Кате мяч. У машины нет...У машины
нет колеса.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: