Античная картина мира (классический период)

Античным мир (3 вднэ до середины 5 внэ). В античной культуре выделяют периоды: крито-микенский (ІІІ-ІІ тыс. До н э), гомеровский (ХІ - ІХ в до н э), архаический (VІІІ-VІ вв. до н э), классический (У-ІУ до н э), эллинистический.

Крито-микенская культура, характерна «дворцовая» культура. Дворец - средоточие экономической, военной и религиозной жизни, центр социальной системы. Во главе царь-жрец (ванака), теократия - форма правления, при кот полит власть у духовенства. Человек не освободился от религиозного мировоззрения.Часть ахейцов уходят с острова,другие погибают. Греки оседают в долинах, занимаются охотой и рыболовством,на севере-зерновое хоз-во, на юге-виноград.

В гомеровскую эпоху, крушение дворцовой системы, появление аристократии (басилеям) в борьбе за славу, доблести и богатство. Власть басилея неустойчива, в основе престиж. Проявления социальной неустойчивости - соревновательность, “агонистика”. Основная ценность - воинская доблесть, достижение славы. Плоды доблести - честь. Обществ контроль- культура стыда- осуждающая реакция народа на отступление героя от нормы.

3 варианта управления: демократия, олигархия, первая тирания.2 явления: идеал человека и гражданина полиса, патриархальное общество,крестьянская община.

Формируется полис. “политическое” - синоним “гражданского”. Гражданин- полноправный участник в решении всех государственных дел как внутреннего, так и внешнеполитического значения. в гос жизни полиса участвует каждый взрослый мужчина с правами гражданства. он - хозяин дома(ойкос) и гражданин. Дом делится на 2 части:геникею и мужчасть. Палестра- спортзал,возникают гимнаси-школа(в 16 лет шел на 1-2военную службу,получал гражданство,если было имущество).возникают греческие соревнвоания:игры в Олимпии, в дельфах,Немейские,пан-Афинейские. Сначала были бега колесниц для аристократии, пентатло- 5борье,искусство-пениес, игра на инструментах,борьба. Мужчины были одеты в туники,Орсип бежал голым,поэтому спорт стал мужским. член государства - имеет право на пользование общинной землёй и является собственником своего участка. многоаспектная гос жизнь требовала опред подготовки граждан(грамотности, военных навыков,ораторской подготовки, сформировавшихся личностей). Гражданин полиса отличался от героев гомеровской эпохи и эпохи Гесиода. Жизнь в полисе воспитывала человека, приучала его к ответственности, готовности принять новое решение. Возникает защита полиса,воины-граждане.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: