Беседа «Красивая решётка»

Цели: развивать слуховое внимание, учить свободному пересказу стихотворного текста.

КРАСИВАЯ РЕШЁТКА (ОГРАДА ЛЕТНЕГО САДА)

Сказала мама:

— Подойди! —

Я подошёл поближе. Сказала мама:

— Погляди. — И я сказал:

— Ну вижу... — Сказала мама:

— Глупый ты Пока ещё, сынище! Решётка — дивной красоты, Второй такой не сыщешь... — А я сказал:

— Простой забор,

Хоть и высокий, правда... — Сказала мама:

— Вот позор... —

И мы пошли обратно. Потом я ел, гулял опять, Играл с соседским Петей И, наконец, улёгся спать При выключенном свете. И тут как будто наяву Я вдруг увидел чётко Листву, решётку и Неву. Красивая решётка!

М. Борисова

Вопросы:

О чём говорится в этом стихотворении? Чем любовалась мама мальчика? Почему мама назвала сынишку глупым? Чем занимался мальчик в течение дня? Что произошло вечером?


НАСЕКОМЫЕ

Новая лексика

Существительные:

жук, стрекоза, муравей, комар, оса, пчела, муха, гусеница, куколка, личинка, водомерка, шмель, бабочка, пыльца.

Глаголы:

летать, виться, порхать, парить, нестись, зимовать, копошиться, мельтешить, жужжать, торопиться.

Прилагательные:

быстрый, трудолюбивый, веселый, проворный, дружный, заботливый.

Пальчиковая гимнастика

СЛАДКИЕ ДОМИШКИ

В избушке из ватрушки (Поочерёдно соединяют паль цы с большим одновременно

Живут подружки-мушки.

А в пряничном домишке — на двух рукахна каждые

Сластёны-муравьишки. две строчки.)

Оса ночует в хатке

Из сладкой мармеладки,

А паучок в холупке

Из треснутой скорлупки.

Т. Крюкова

Пальчиковая гимнастика


На полянке я сижу, Во все стороны гляжу.

Сколько насекомых здесь! Всех, пожалуй, и не счесть. Вот пчела, а вот оса, Это бабочка — краса. Муравей и стрекоза, Попрыгунья, егоза. Все спешат, все трудятся, А она красуется!

С. Чешева


(Сидят на коврике, опираясь на руки, поворачивают голову сначала налево, затем направо.)

(Руки через верх разводят в стороны.)

(Поочерёдно загибают пальцы на каждое название насекомого на двух руках одновременно.)

(Поочерёдно ударяют кулаками и ладонями.)


Игра «Улитка»

Цели: развивать чувство ритма, работать над чёткостью дикции. Развивать общую моторику.

Ход игры. Воспитатель предлагает на каждую строчку стихотворения делать два удара мяча об пол.

Улитка, улитка,

Шагаешь ты не прытко:

От калитки до меня Проползёшь четыре дня.

Я.Аким


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: