Цели: развивать слуховое внимание, учить свободному пересказу стихотворного текста.
КРАСИВАЯ РЕШЁТКА (ОГРАДА ЛЕТНЕГО САДА)
Сказала мама:
— Подойди! —
Я подошёл поближе. Сказала мама:
— Погляди. — И я сказал:
— Ну вижу... — Сказала мама:
— Глупый ты Пока ещё, сынище! Решётка — дивной красоты, Второй такой не сыщешь... — А я сказал:
— Простой забор,
Хоть и высокий, правда... — Сказала мама:
— Вот позор... —
И мы пошли обратно. Потом я ел, гулял опять, Играл с соседским Петей И, наконец, улёгся спать При выключенном свете. И тут как будто наяву Я вдруг увидел чётко Листву, решётку и Неву. Красивая решётка!
М. Борисова
Вопросы:
О чём говорится в этом стихотворении? Чем любовалась мама мальчика? Почему мама назвала сынишку глупым? Чем занимался мальчик в течение дня? Что произошло вечером?
НАСЕКОМЫЕ
Новая лексика
Существительные:
жук, стрекоза, муравей, комар, оса, пчела, муха, гусеница, куколка, личинка, водомерка, шмель, бабочка, пыльца.
Глаголы:
летать, виться, порхать, парить, нестись, зимовать, копошиться, мельтешить, жужжать, торопиться.
|
|
Прилагательные:
быстрый, трудолюбивый, веселый, проворный, дружный, заботливый.
Пальчиковая гимнастика
СЛАДКИЕ ДОМИШКИ
В избушке из ватрушки (Поочерёдно соединяют паль цы с большим одновременно
Живут подружки-мушки.
А в пряничном домишке — на двух руках — на каждые
Сластёны-муравьишки. две строчки.)
Оса ночует в хатке
Из сладкой мармеладки,
А паучок в холупке
Из треснутой скорлупки.
Т. Крюкова
Пальчиковая гимнастика
На полянке я сижу, Во все стороны гляжу.
Сколько насекомых здесь! Всех, пожалуй, и не счесть. Вот пчела, а вот оса, Это бабочка — краса. Муравей и стрекоза, Попрыгунья, егоза. Все спешат, все трудятся, А она красуется!
С. Чешева
(Сидят на коврике, опираясь на руки, поворачивают голову сначала налево, затем направо.)
(Руки через верх разводят в стороны.)
(Поочерёдно загибают пальцы на каждое название насекомого на двух руках одновременно.)
(Поочерёдно ударяют кулаками и ладонями.)
Игра «Улитка»
Цели: развивать чувство ритма, работать над чёткостью дикции. Развивать общую моторику.
Ход игры. Воспитатель предлагает на каждую строчку стихотворения делать два удара мяча об пол.
Улитка, улитка,
Шагаешь ты не прытко:
От калитки до меня Проползёшь четыре дня.
Я.Аким