Взаимодействие психолога с детьми

Специфика работы психолога в ДОУ определяется несколькими аспектами, связанными, прежде всего, с особенностями детей дошкольного возраста.

В работе с ними нельзя использовать развернутые тестовые методики, применяемые в работе с подростками и взрослыми людьми.

Особый акцент психолог ДОУ должен делать на работу с педагогами и родителями, отвечающими за детей, т.к. именно в семье оказывают решающее влияние на развитие характерологических особенностей дошкольников.

Кроме того, для сбора объективной информации и оказания ребенку и его близким квалифицированной помощи психологу недостаточно провести с ним диагностическое обследование с помощью стандартизированных методик. Ему необходимо наблюдение за естественным поведением ребенка в повседневной жизни, что предполагает контакт и предметное обсуждение и с родителями, и с педагогами.

В отличие от взрослых дошкольник не может рассказать окружающим о своих проблемах, проанализировать их и что-то изменить. Внешние проявления одной и той же проблемы могут быть многообразными. Здесь и заключается трудность дифференциации внутренней причины и внешних проявлений, и здесь на помощь психологу приходит его умение получить полную информацию о ребенке, его образе жизни, окружении.

Все вышеперечисленные специфические аспекты требуют обязательного учета в деятельности психолога ДОУ.

4. 1 Задачи взаимодействия педагога-психолога воспитанников ДОУ

С детьми психолог:

· проводит дифференциальную психологическую диагности­ку с целью выявления уровня психологического здоровья детей и психологической структуры нарушения;

· проводит диагностику индивидуальных особенностей детей с отклонениями в развитии с целью обеспечения индивиду­ального подхода и разработки оптимальной стратегии коррегирующего воздействия;

· проводит диагностику уровня достижений детей в учеб­ной деятельности и на основе ее строит систему помощи ребенку;

· проводит развивающие групповые и индивидуальные заня­тия по просьбе воспитателя, затрудняющегося самостоятель­но решить какую-либо обучающую проблему;

· оказывает помощь детям в овладении учебными навыками и умениями, в развитии их саморегуляции и самоконтроля на занятиях воспитателя, логопеда, дефектолога и т. д.;

· готовит детей подготовительных групп к школе по специ­ально разработанной диагностической программе;

· проводит диагностику динамики изменений в психофизи­ческом, сенсорном и личностно-социальном развитии ре­бенка при реализации целостного коррекционно — разви­вающего процесса;

· охраняет психику ребенка от дидактогенных отрицатель­ных воздействий, обеспечивает контроль за соблюдением прав ребенка в полноценном, эмоционально комфортном обу­чающем воздействии, создает в коллективе сотрудников дет­ского сада нетерпимость по отношению к насилию и принуждению детей в процессе их обучения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: