Реальность. Безусловно, опыт практической работы, уровень сформированности коммуникативных умений, наличие навыка публичных выступлений

Безусловно, опыт практической работы, уровень сформированности коммуникативных умений, наличие навыка публичных выступлений, наконец, личностные особенности играют свою роль, когда психолог всту­пает в контакт с группой родителей. В то же время каждому психологу приходится сталкиваться с недо­верием, напряженностью, невысокой мотивацией, со­противлением родителей, когда их ставят перед необходимостью слушать и воспринимать выступле­ние психолога.

Когда речь идет о взаимодействии, ответственность за его результаты распределяется между участниками. Пусть даже она в большей степени лежит на психологе, но все-таки не целиком. Об этом важно помнить и от­давать себе отчет в том, какую часть ответственности реально может и готов взять на себя психолог.

Психолог может взять на себя ответствен­ность за то, чтобы тематическое сообщение было ин­тересным и актуальным для родителей, за то чтобы материал излагался доступно, за то чтобы его собственное поведение соответствовало позиции уважительного, доброжелательного отношения к родителям, за то, наконец, чтобы присутствовать на родительском собрании, если имеется договоренность с классным руководителем, родителями об этом.

Психолог не может отвечать за то, что не все родители проявят большую заинтересованность в обсуждении той или иной темы, что не все родители проявят готовность и желание встречаться с психологом в формате родительских собраний систематически.

И в этом смысле вряд ли стоит брать на себя задачи такого рода, а когда они не решаются в полном объеме, сетовать и укорять себя: «У другого психолога все бы получилось». Это миф, а реальность такова, что, если часть родителей проявит интерес, найдет что-то полезное для себя в обсуждаемой теме, захочет и сможет еще раз прийти на встречу с психологом (на собрание или индивидуально), - это хороший результат использования такой формы работы, как родительское собрание.

Опасность ожидания от всех родителей полной удовлетворенности заключается еще и в том, что можно отойти от позиции равноправного взаимодействия и пойти по пути пристройки «снизу», начать искать расположенности родителей путем заискивания перед ними.

Другой вариант - психолог занимает позицию мое знающего эксперта: «Я отвечу на все ваши вопросы, я знаю, как надо, и вам об этом расскажу». К сожалению ни одно из отступлений от позиции уважительных, доб­рожелательных, равноправных отношений с родителя­ми не способствует формированию стабильного, дол­говременного интереса со стороны родителей к сотруд­ничеству со школьным психологом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: