Родителей воспитанников ДОУ

В работе с родителями психолог:

· осуществляет просвещение по вопросам обучения детей;

· решает по их просьбе частные проблемы ребенка в обучении и подготовке его к школе, разрабатывает для родителей индивидуализированные программы их занятий с ребенком в домашних условиях;

· проводит по их просьбе индивидуальную диагностику умственного развития ребенка, его специальных способностей! (например, сенсомоторики, пространственного ориентирования, математических представлений и др.);

· проводит диагностику эмоционального, воспитательного и] терапевтического потенциала семьи;

· обеспечивает психологическую поддержку родителей, име­ющих детей с проблемами в развитии, и их близких; проводит подготовку интеграционных процессов со сторо­ны семей, имеющих нормально развивающихся детей; обеспечивает социально-психологические условия интегра­ции семей, имеющих детей с отклонениями в развитии, в общество (Чиркова).

Задачи:

· изменение психологической установки педагогов и родителей на роль семьи в формировании личности: необходимо вернуть ребенка в семью, возвратить семье роль «домашней академии», а родителям – функцию главных воспитателей;

· научная диагностика семьи, условий семейного воспитания и потребностей родителей, которая может начинаться с элементарных диагностических анкет и заканчиваться составлением полного портрета семьи как воспитательного института родителей;

· отключение родителей от традиционного негатива в психолого– педагогической подготовке. К сожалению, в последние годы мы больше говорим о дисгармоничной семье. В большей степени сегодня необходимо создавать и пропагандировать культ счастливой семьи;

· широкое использование педагогических возможностей самих родителей. Строя работу с родительским активом, нужно учитывать и интересы и возможности семьи, формировать общественное мнение родителей, лицо родительского коллектива. Современные родители не только в состоянии понять задачи школы, но и знают ее планы, конечные и близкие цели. Кроме того, им нужно постичь технологию наиболее распространенных форм педагогической работы. Наконец, они должны быть осведомлены о своих правах и обязанностях;

· организация скорой психолого-педагогической помощи семье. Когда родители приходят на лекции, где говорится о некоем среднем ребенке, полученная информация остается невостребованной. Если же они получают ответ на конкретный вопрос, который их волнует сегодня, - это уже работающая психология и педагогика. Данную задачу можно решать через семейные консультации, телефон доверия, выездные формы психологической помощи семье;

· придание работе с родителями живого, практического характера. Многие родители плохо воспитывают своих детей не потому, что безграмотны. Они знают, что надо делать, но не знают, как это сделать. Даже на самой хорошей лекции трудно овладеть технологией семейного воспитания. А вот так называемые активные формы развивают практические педагогические умения, навыки семейного общения, психолого-педагогическую зоркость родителей (Широкова).

Основные формы организации сотрудничества школьного психолога и родителей это:

— групповые и индивидуальные консультации по итогам психологического сопровождения;

— психологическое просвещение;

— индивидуальные консультации по запросу или инициа­тиве психолога.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: