Методические особенности преподавания гимнастики были сформулированы на 2 Всесоюзной гимнастической конференции, которая состоялась в 1948 году. К методическим особенностям относятся:
· разностороннее влияние на человека;
· большое многообразие и широкое использование средств гимнастики;
· возможность избирательного воздействия на отдельные системы организма, отдельные части тела и даже на отдельные мышечные группы и суставы;
· суровая регламентация и точное регулирование нагрузки физических упражнений, исходя из задач педагогического процесса;
· возможность выполнять упражнения под музыкальное сопровождение, подбирать упражнения под характер музыкального произведении или, наоборот, музыкальное произведение под комбинацию упражнений, индивидуальный стиль исполнения на соревнованиях
· возможность усложнения и комбинирования упражнений, использование одних и тех же упражнений в разных целях.
Используя методические особенности преподавания гимнастики, решаются такие задачи:
|
|
1. Образовательно-развивающая с целью повышения функционального состояния организма, совершенствования двигательных способностей.
2. Оздоровительная с целью повышения жизнеспособности организма, восстановление трудоспособности, профилактики и лечения профессиональных и других заболеваний.
3. Обучение жизненно важным двигательным навыкам прикладного характера.
4. Воспитание волевых качеств человека. Эта задача выполняется как специальным подбором гимнастических упражнений, так и разнообразными методическими приемами их использования.
5. Овладение спортивными программами.