Каковы основные преимущества CATI?

Можно выделить две группы преимуществ CATI – исследовательские и технические.

Исследовательские преимущества:

§ Важнейшим исследовательским преимуществом является способность системы проводить опросы в режиме «реального времени». Это свойство является незаменимым при изучении быстро меняющихся экономических, информационных и социальных явлений, таких как выборы, эффект рекламной кампании или результаты продвижения на рынок нового товара или услуги.

§ Кроме того, CATI позволяет использовать самые сложные по своей структуре анкеты, что невозможно при обычном телефонном опросе. Так, можно создать методику, позволяющую в зависимости от ответа на определенный вопрос (вопрос-фильтр), опрашивать разных людей по нескольким различным темам, что не вызывает ни увеличения размеров анкеты, ни усложнения работы интервьюера.

§ Система позволяет контролировать результаты и модифицировать анкету в процессе работы. Это свойство также незаменимо в тех случаях, когда необходима быстрая информация о рынке и рекламе, использование которой позволяет вносить коррективы в проводимую рекламную или маркетинговую кампанию.

Технические преимущества:

§ Среди технических преимуществ, прежде всего надо отметить 100 % контроль за качеством проведенных интервью, что позволяет устранить проблему выявления недостоверной информации.

§ CATI позволяет также исключить стадию ввода данных, что сокращает сроки проведения исследования, и устраняет возможность появления ошибок, совершаемых оператором при вводе данных в компьютер.

§ Система дает возможность точно контролировать соблюдение квот при проведении исследования, добиваться полного дозвона до необходимого числа респондентов, производить мониторинг работы каждого интервьюера и всего опроса.

Опрос в письменном виде может производиться несколькими способами. В первом случае, анкеты рассылаются исследуемым потребителям по почте.

При этом может рекламироваться фирма или ее товар. Используя этот метод, исследователь должен понимать, что не все анкеты возвращаются заполненными. По данным специалистов получение ответов составляет от 20 до 50 % от полного объема охваченных опросом. Применение стимулов в отношении опрашиваемых является залогом получения высокой доли заполненных анкет.

При проведении письменного опроса не следует забывать о местах распространения анкет среди потенциальных партнеров и потребителей фирмы, которые могут участвовать в выставках, ярмарках, презентациях фирмы.

Каждый из методов проведения опроса имеет свои положительные и отрицательные стороны. В табл. приведены преимущества и недостатки отдельных методов этой формы маркетингового исследования.

Таблица


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: