Сущность и структурапедагогического процесса.Цели и задачи профессионального обучения.Таксономия целей:
Принципы в профессиональном обучении обучения: непрерывность профессионального образования, вариативности и модульности, принцип профессиональной направленности, принцип политехнизма, принцип межпредметных связей социального партнерства, интегративного характера обучения и др.
Содержание профессионального обучения. Федеральный образовательный стандарт как источник формирования содержания образования.
Методы обучения. Понятие «метод обучения». Подходы к классификации методов обучения. Методы теоретического и производственного обучения.
Организационные формы обучения. Кризис классно урочной системы в современном образовательном пространстве.
Педагогическая задача и педагогическая ситуация. Виды и модели педагогических ситуаций. Педагогическое взаимодействие в решении педагогических задач. Виды педагогических взаимодействий.
Педагогический процесс как целостная динамическая система. Модель педагогического процесса как целостной динамической системы. Логика и условия построения целостного педагогического процесса.
|
|
Тема 5. Общие и профессиональные компетенции как цели и результат профессиональной подготовки будущих рабочих и специалистов
Современные требования к подготовке профессиональных кадров в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 050800 – Профессиональное обучение (по отраслям) – квалификация: бакалавр профессионального обучения. Профессионально обусловленные компоненты личности: профессиональные качеств; социально-психологические и психофизиологические компоненты личности; профессионально обусловленные квалификации.
Понятия «компетенция» и «компетентность». Общие и профессиональные компетенции. Виды компетенций в НПО/СПО: общая компетенция; профессиональная компетенция. Функциональный анализ деятельности специалиста. Структура трудовой деятельности. Связь функционального анализа профессиональной деятельности с профессиональными модулями и профессиональными компетенциями рабочих (специалистов) в области компьютерных технологий автоматизации, управления и энергохозяйства предприятий.