Компетенции студента, формируемые в результате освоения дисциплины. Дисциплина «общая и профессиональная педагогика» является базовой для формирования целого ряда профессиональных компетенций

Дисциплина «Общая и профессиональная педагогика» является базовой для формирования целого ряда профессиональных компетенций, будущего бакалавра профессионального обучения.

В результате изучения дисциплины студент должен приобрести способности и готовности, позволяющие реализовать совокупность общекультурных и профессиональных компетенций.

общекультурные компетенции:

· способен обосновывать профессионально-педагогические действия (ОК-25);

· готов анализировать информацию для решения проблем, возникающих в профессионально-педагогической деятельности (ОК-27);

профессиональные компетенции:

· способен выполнять профессионально-педагогические функции для обеспечения эффективной организации и управления педагогическим процессом подготовки рабочих (специалистов) (ПК-1);

· способен развивать профессионально важные и значимые качества личности будущего рабочего (специалиста) (ПК-2);

· способен организовывать и осуществлять учебно-воспитательную деятельность в соответствии с требованиями профессиональных и Федеральных государственных образовательных стандартов в образовательных учреждениях НПО и СПО (ПК-3);

· способен организовывать профессионально-педагогическую деятельность на нормативно-правовой основе (ПК-4);

· способен анализировать профессионально-педагогические ситуации (ПК-5);

· готов к проектированию комплекса учебно-профессиональных целей, задач (ПК-19).

Знать:

подходы к процессу подготовки рабочих (специалистов) для отраслей экономики;

сущность, содержание и структуру образовательного процесса;

теоретико-методологические основы общей и профессиональной педагогики;

объект и предмет исследования, задачи, структуру, связь с другими науками;

теории целостного педагогического процесса и практику их реализации в учебных заведениях профессионального образования: сущность педагогического процесса, общее и особенное в разновидностях педагогического процесса, движущие силы, закономерности и источники развития педагогического процесса;

актуальные проблемы учебно-воспитательной практики;

основы проектирования педагогических ситуаций в учебно-воспитательном процессе учебных заведений профессионального образования;

основы организации мониторинга для диагностирования процесса развития личности рабочего;

профессиональную лексику;

способы профессионального самопознания и саморазвития.

Уметь:

определять и формулировать педагогические проблемы в виде целей и задач практической педагогической деятельности;

анализировать и обосновывать выбор образовательных концепций;

участвовать в профессионально-педагогических дискуссиях;

использовать систему педагогических принципов для решения профессионально-педагогических задач.

Владеть / быть в состоянии продемонстрировать:

приемами анализа педагогических ситуаций;

приемами анализа компонентов целостного педагогического процесса.

приемами целеполагания в профессионально-педагогической деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: